BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Описание деятельности кафедры

Описание деятельности кафедры

Страница 1

Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогических сотрудников кафедры, выраженного путем тайного голосования. В случае необходимости выборы заведующего кафедрой могут быть проведены Ученым Советом университета.

Заведующий кафедрой является научно-педагогическим работником и должностным лицом, выполняющим административные функции на кафедре и отвечающим за состояние учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре.

Заведующий кафедрой непосредственно подчиняется декану факультета.

Для управления кафедрой заведующий кафедрой наделяется всеми необходимыми для этого полномочиями и ресурсами, определяемыми федеральными и вузовскими нормативно-правовыми актами.

В пределах своих полномочий заведующий кафедрой издает распоряжения по кафедре, обязательные для всех её преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов.

Можно выделить ряд функций управления деятельностью кафедры (рисунок 1.3). Ответственность за выполнение этих функций возложена на заведующего кафедрой.

Рисунок 1.3 – Дерево функции кафедры

Функции управления учебной работой кафедры:

формирование структуры многоуровневой подготовки по направлениям и специальностям кафедры;

обеспечение соответствия учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин кафедры Государственным образовательным стандартам и осуществление контроль их выполнения;

организация и контроль учебного процесса по всем видам учебной деятельности кафедры;

выполнение учебной работы, как правило, по основным дисциплинам кафедры;

организация эффективного функционирования рейтинговой системы контроля текущей успеваемости и обеспечение требуемого качества учебного процесса;

организация и контроль предоставленных платных дополнительных образовательных услуг на кафедре;

организация работы Государственных экзаменационных и аттестационных комиссий по направлениям и специальностям кафедры;

организация работы по приему студентов и целевую подготовку специалистов на кафедре;

организация и контроль работ по маркетингу рынка интеллектуального труда и трудоустройству выпускников кафедры.

Функции управления методической работой кафедры:

разработка учебных планов и рабочих учебных программ подготовки специалистов всех уровней;

разработка рабочих программ и методического обеспечения учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой;

планирование и организация методической работы на кафедре, направленной на своевременное и качественное обеспечение учебного процесса;

формирование тематического плана научно-методической работы на кафедре в соответствии с комплексной программой развития университета;

организация и стимулирование методической работы преподавателей по созданию новых учебников и учебных пособий, новых технологий обучения, по совершенствованию учебно-лабораторной базы и обеспечению эффективной самостоятельной работы студентов.

Функции управления научной работой кафедры:

организация и координация научной работы на кафедре, создание необходимых условий для обучения магистрантов, аспирантов, докторантов и участия студентов в научной работе;

контроль проведения мероприятий, направленных на охрану авторских прав сотрудников кафедры на оригинальные результаты научных исследований, на защиту коммерческой тайны университета;

организация и контроль работ по увеличению объема и повышению уровня научных исследований, выполняемых на кафедре, обеспечению органического единства учебного процесса и научных исследований;

обеспечение участия сотрудников и студентов кафедры в конкурсах научных работ, выставках, научных конференциях и симпозиумах.

Функции управления воспитательной работой кафедры:

организация воспитательной работы со студентами через учебный процесс;

кураторство учебных групп;

проведение работ, направленных на формирование у преподавательского состава ответственного отношения к своим должностным обязанностям.

Функции управления административной работой кафедры:

подбор кадров и комплектование штатов профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и научно- производственного персонала кафедры;

распределение аудиторной и внеаудиторной учебной, методической, научной и воспитательной работы среди сотрудников кафедры;

организация и контроль своевременного повышения квалификации профессорско-преподавательским составом;

организация подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру;

организация формирования и целенаправленное использование внебюджетных средств, в том числе на приобретение и оснащение кафедры современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Понятие индивидуальной формы обучения
Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуальн ...

Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу Цитаты из текста Кейс 1 Кейс 2 Области изменений в образовании С чем связаны изменения Субъекты, ос ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru