BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Описание деятельности кафедры

Описание деятельности кафедры

Страница 3

работа в составе методической группы кафедры (при её наличии) в качестве председателя или члена группы, факультетской комиссии менеджмента качества образования, научно-методического совета вуза;

организационно-методическая работа по заданиям органов управления высшей школой;

участие в подготовке и работе вневузовских и внутривузовских конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок;

Методическая работа на кафедре выполняется преподавателями кафедры в пределах «второй половины» шестичасового рабочего дня. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из её форм (УМР, НМР, ОМР), рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя.

Объем и качество методической работы служат одним из основных критериев оценки деятельности преподавателя.

Ответственным за методическую работу на кафедре является заведующий кафедрой. Для оказания заведующему кафедрой помощи в руководстве методической работой распоряжением заведующего кафедрой назначается ответственный за методическую работу из числа наиболее опытных преподавателей. На больших кафедрах для этих целей может быть создана методическая группа кафедры (МГК).

Лица, ответственные за методическую работу на кафедре, периодически докладывают на заседаниях кафедры о состоянии методической работы и вырабатывают предложения о совершенствовании методической деятельности кафедры .

Цель учебно-организационной работы кафедры - планирование, подготовка и разработка учебно-организационной документации, необходимой для организации учебного процесса, а также обеспечение качественной организации учебного процесса.

Результатами процесса являются: учебно-организационная документация: график учебного процесса, семестровые рабочие учебные планы и графики самостоятельной работы студентов, общая учебная нагрузка и штаты кафедр, распределение учебной нагрузки на кафедрах.

Результаты организации учебного процесса отражены в:

расписание занятий;

расписании зачетов и экзаменов;

переводных приказах;

приказах об окончании университета;

различных приказах, распоряжениях и других документах, касающихся учебно-организационной деятельности и продвижения студентов (об организации практик, итоговой государственной аттестации и др.).

Учебно-организационная деятельность включает процессы:

создания учебно-организационной документации;

организации учебного процесса.

В качестве основных этапов организации учебного процесса выделяются (рисунок 1.4):

организация теоретического курса одного учебного года;

организация производственной (преддипломной) практики;

организация государственного экзамена по направлению (специальности);

организация защиты выпускной квалификационной работы .

Исполнителями учебной нагрузки кафедры являются ее преподаватели (штатные и совместители). Учебная работа преподавателей кафедры складывается из четырех видов работ:

аудиторных занятий;

контроль знаний;

организация практики (учебной, производственной и преддипломной);

руководство.

Рисунок 1.4 – Этапы процесса организации учебного процесса

качество учебный автоматизированный оценка преподаватель

Аудиторные занятия включают:

чтение лекций;

проведение практических занятий и семинаров;

проведение лабораторных занятий;

проведение консультаций по учебным дисциплинам.

Контроль знаний подразумевает:

прием зачетов, экзаменов по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом;

проверку расчетных заданий и рецензирование контрольных работ студентов-заочников;

контроль самостоятельной работы студентов;

проведение текущих аттестаций;

прием государственных экзаменов;

и др.

В учебной работе преподавателя можно выделить следующие работы по руководству:

руководство курсовыми работами и проектами;

руководство выпускными квалификационными работами;

руководство подготовкой студента к магистратуре;

руководство аспирантами, соискателями;

научные консультации докторантов.

Процесс создания учебно-организационной документации на кафедре состоит из нескольких этапов (рисунок 1.6):

составление семестровых учебных планов;

расчет учебной нагрузки и штатов кафедры;

распределение учебной нагрузки на кафедре, составление учебных поручений преподавателям;

составление расписания занятий;

составление отчета о выполненной работе преподавателей кафедры.

Основными поставщиками и получателями информации в учебно-организационной деятельности кафедры являются деканат и учебный отдел (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 – Основные участники учебно-организационного процесса

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...

Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru