BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Описание деятельности кафедры

Описание деятельности кафедры

Страница 6

Рисунок 1.8 – Модель составления рабочего учебного плана

Рисунок 1.9 – Составление учебных поручений от факультетов

Рисунок 1.10 – Расчет учебной нагрузки кафедры

Рисунок 1.11 – Процесс составления учебных поручений

Рисунок 1.12 – Процесс составления формы №6

Рисунок 1.13 – Процесс составления расписания

Исполнителями научной работы на кафедре являются преподаватели, аспиранты, докторанты, магистранты, студенты и другие научные работники.

К видам научно-исследовательской работы на кафедре относятся:

выполнение плановых госбюджетных научно-исследовательских работ, коллективных договоров о содружестве договоров о внедрении и т.п. (руководство научно-исследовательской темой, непосредственное выполнение научно-исследовательских работ по теме, работа по внедрению результатов научно-исследовательских разработок);

написание и подготовка к изданию монографий, научных статей и докладов на кафедре и конференции;

научное редактирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей, докладов и диссертаций, конкурсных и т.п. материалов (по заданию кафедры);

написание отзывов на автореферат и авторские заявки и изобретения;

работа в секциях научно-технических и научно-методических комиссиях;

руководство научно-исследовательской работой студентов на кафедре, факультете, КБ, в вузе;

руководство проблемной научно-исследовательской лабораторией;

прочие виды научно-исследовательских и научно-методических работ, консультации работников промышленности, вузов и др.

Если рассматривать кафедру как черный ящик, то можно выделить основные направления научной работы, взаимодействие с внешними структурами, входы и выходы (рисунок 1.14).

В настоящее время к научной работе выдвигаются требования в том, чтобы она имела инновационный характер, поэтому научные работники кафедры должны пересмотреть свои взгляды и развивать науку не ради науки, а во благо обществу, то есть производить инновации, имеющие конечного потребителя. Поэтому на кафедрах должно развиваться коммерческое направление в науке, получение контрактов, заключение хоздоговоров, участие в грантах.

Рисунок 1.14 – Научная работа кафедры

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...

Понятие социально-педагогической поддержки
Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги ...

Личностный характер ценностного содержания образования
Еще древние философы были убеждены в том, что система образования и воспитания - наиболее значимый фактор общественного воспроизводства: от него зависит как качество будущих поколений, так и жизнеспособность, и эффективность будущего развития самого общества. Как отмечал Платон, именно воспитание в ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru