BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Описание деятельности кафедры

Описание деятельности кафедры

Страница 6

Рисунок 1.8 – Модель составления рабочего учебного плана

Рисунок 1.9 – Составление учебных поручений от факультетов

Рисунок 1.10 – Расчет учебной нагрузки кафедры

Рисунок 1.11 – Процесс составления учебных поручений

Рисунок 1.12 – Процесс составления формы №6

Рисунок 1.13 – Процесс составления расписания

Исполнителями научной работы на кафедре являются преподаватели, аспиранты, докторанты, магистранты, студенты и другие научные работники.

К видам научно-исследовательской работы на кафедре относятся:

выполнение плановых госбюджетных научно-исследовательских работ, коллективных договоров о содружестве договоров о внедрении и т.п. (руководство научно-исследовательской темой, непосредственное выполнение научно-исследовательских работ по теме, работа по внедрению результатов научно-исследовательских разработок);

написание и подготовка к изданию монографий, научных статей и докладов на кафедре и конференции;

научное редактирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей, докладов и диссертаций, конкурсных и т.п. материалов (по заданию кафедры);

написание отзывов на автореферат и авторские заявки и изобретения;

работа в секциях научно-технических и научно-методических комиссиях;

руководство научно-исследовательской работой студентов на кафедре, факультете, КБ, в вузе;

руководство проблемной научно-исследовательской лабораторией;

прочие виды научно-исследовательских и научно-методических работ, консультации работников промышленности, вузов и др.

Если рассматривать кафедру как черный ящик, то можно выделить основные направления научной работы, взаимодействие с внешними структурами, входы и выходы (рисунок 1.14).

В настоящее время к научной работе выдвигаются требования в том, чтобы она имела инновационный характер, поэтому научные работники кафедры должны пересмотреть свои взгляды и развивать науку не ради науки, а во благо обществу, то есть производить инновации, имеющие конечного потребителя. Поэтому на кафедрах должно развиваться коммерческое направление в науке, получение контрактов, заключение хоздоговоров, участие в грантах.

Рисунок 1.14 – Научная работа кафедры

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке "Безопасность жизнедеятельности"
Теоретический урок (лекционный), длительностью 45 минут. По дисциплине "Основы охраны труда" на тему "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда". Цель урока: "Определить уровень сформированности у обучаемых базовых знаний, умений; сформировать предста ...

Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. В этих целях используют метод круговой тренировки, который имеет большую популярность. Значительному числу учащихся она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. Н ...

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
К дидактическим играм на закрепление, повторение и обобщение исторического материала относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры – головоломки. Словесно – логические – это игры, в которых на основе создания ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru