BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Понятие социально-педагогической поддержки

Понятие социально-педагогической поддержки

Страница 1

Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги и др., которыми были определены основные механизмы, виды, способы и условия оказания поддержки субъектам образовательного процесса.

Слово "поддержка" подразумевает помощь, содействие, стремление поддержать, т.е. "не дать упасть", "оказать помощь", "выступить в защиту", "не дать нарушиться чему-либо". В свою очередь, помощь - это содействие кому-нибудь, участие в чем-нибудь, приносящее облегчение кому-нибудь. Таким образом, помощь можно рассмотреть как систему мер, реализация которых имеет целью принести кому-либо облегчение в чем-то, а поддержка, следовательно, есть собственно реализация этой системы мер, этой помощи, т.е. деятельность по оказанию помощи.

На сегодняшний день выделяют различные виды поддержки: социальную, психологическую, педагогическую, социально-педагогическую.

Социально-педагогическая поддержка представляет собой деятельность, направленную на оказание превентивной и оперативной помощи студентам-сиротам в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности. В структуре социально-педагогической поддержки можно выделить социальную, психологическую и педагогическую составляющие. Первая составляющая связана с соблюдением социальных гарантий студентов-сирот, предусмотренных законодательными актами РФ. Вторая включает в себя психодиагностику, психопрофилактику и психокоррекцию студентов-сирот. Третья содержит педагогические условия для самореализации в ходе профессионализации и педагогическую коррекцию данного процесса.

Социально-педагогическая поддержка - комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий существования для "слабых" социальных групп, отдельных семей, детей, испытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в жизненном самоопределении.

Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального характера.

Анализируя труды ученых, установлено, что, как правило, последствия сиротства сказываются на дальнейшем развитии ребенка, превращаясь в отклонения вторичного характера .

Важнейшей составляющей проблемы сиротства является задача обеспечения успешной социализации указанной категории детей.

В процессе изучения теоретических источников, посвященных современному состоянию системы помощи детям, оставшимся без попечения родителей, выделены следующие проблемы в деятельности данных учреждений:

1. неблагоприятная адаптация воспитанников, вызванная комплексом причин социального (изменения социального статуса ребенка), медицинского (отягощенная наследственность, невротизация), психологического (социально-педагогическая запущенность) характера;

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Отражение чувств через игру
При переживании сильных эмоций и нехватке времени детское недовольство, подавленность, гнев и другие чувства могут возбуждаться по поводу событий, которые взрослым кажутся пустяками. Бывает, что взрослый уверен, что эмоциональный всплеск быстро пройдет и не станет долгосрочной проблемой. Однако, ес ...

Методика комплексного использования средств наглядности в обучении аудированию
Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого ...

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru