Рисунок 1.6 – Процессная модель формирования основной учебно-организационной документации кафедры на один учебный год
В таблице 1.1 представлен официально утвержденный календарный график планирования и организации учебного процесса по вузу.
Рассмотрим подробнее процессы формирования основных документов кафедры.
На рисунке 1.7 представлен цикл по планированию учебной работы от расчета нагрузки кафедры до формирования отчета о проделанной работе.
Рисунок 1.7 – Схема потоков документов внутри кафедры
Процессы формирования основных документов кафедры: учебный рабочий план, учебные поручения от факультетов, форма №9, учебные поручения преподавателям и форма №6 будут рассмотрены подробнее в таблице 1.2.
Таблица 1.1 – Календарный график планирования и организации учебного процесса на учебный год
Составляемые сведения |
Представляемые сведения |
Ответственный за выполнение |
Куда представляются |
Срок представления сведений |
1 Графики СРС |
Графики СРС |
Деканы, зав. профилир. кафедрами |
В учебный отдел |
До 30 ноября, До 30 апреля |
2 Расчет учебной нагрузки |
Расчет учебной нагрузки |
Зав. кафедрами |
В учебный отдел |
Февраль-март |
3Корректировка учебной нагрузки |
Корректировка учебной нагрузки |
Зав. кафедрами |
В учебный отдел |
До 15 октября |
4 Форма № 6 (учет выполненной учебной нагрузки) |
Форма № 6 (учет выполненной учебной нагрузки) |
Зав. кафедрами |
В учебный отдел |
В недельный срок после окончания семестра (учебного года) |
5 Расписание занятий |
Данные для составления расписания |
Зав. кафедрами |
Бюро расписаний |
До 15 октября, До 15 апреля |
6 Утвержденный Ученым советом список председателей государственных аттестационных комиссий |
Кандидатуры председателей государственных аттестационных комиссий по специальностям |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел, Ученый совет, Госкомвуз России |
За 6 месяцев до начала итоговой аттестации |
7 Приказ о составе ГЭК по приему госэкзаменов |
Состав ГЭК по приему госэкзаменов по специальности |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел |
За месяц до проведения госэкзамена |
8 Результаты сдачи госэкзаменов по специальности |
Результаты сдачи госэкзаменов по специальности |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел, архив |
В недельный срок после проведения госэкзамена |
9 Приказы на темы дипломного проектирования |
Приказы на темы дипломного проектирования |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел |
До 31 января, 30 сентября |
10 Приказ о составе ГЭК по защите дипломных проектов |
Состав ГЭК по защите дипломных проектов |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел |
До 25 февраля |
11 График защиты дипломных проектов |
График защиты дипломных проектов |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел |
За месяц до защиты дипломных проектов |
Составляемые сведения |
Представляемые сведения |
Ответственный за выполнение |
Куда представляются |
Срок представления сведений |
12 Результаты защиты дипломных проектов |
Результаты защиты по установленной форме |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел, архив |
В недельный срок после окончания работы ГАК |
13 Отчет председателей ГЭК |
Отчет председателей ГЭК |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел, архив |
В недельный срок после окончания работы ГАК |
14 Отчет председателей ГАК |
Отчет председателей ГАК |
Деканы, зав. профилир. кафедрами |
В учебный отдел, Ученый совет, Госкомвуз России, архив |
В недельный срок после защиты; В месячный срок после защиты |
15 Приказ на оплату членам ГЭК, рецензентам, сторонним руководителям дипломных проектов |
Приказ на оплату членам ГЭК, рецензентам, сторонним руководителям дипломных проектов |
Зав. профилирующими кафедрами |
В учебный отдел, ПФО, бухгалтерию |
В 2-х недельный срок после окончания работы ГЭК |
16 Итоги зачетов на начало сессии по университету |
Итоги зачетов на начало сессии по университету |
Деканы факультетов, заведующие кафедрами |
В учебный отдел |
Среда первой недели сессии по графику учебного процесса |
17 Итоги на последний день сессии |
Итоги на последний день сессии |
Деканы факультетов, заведующие кафедрами |
В учебный отдел |
Среда первой недели после окончания сессии |
18 Окончательные итоги сессии |
Окончательные итоги сессии |
Деканы факультетов, заведующие кафедрами |
В учебный отдел |
Через 10 дней после окончания сессии |
19 Договоры на практику, графики прохождения практик |
Заявки на практики |
Зав. профилирующими кафедрами |
В отдел практики, на базовые предприятия |
Октябрь-январь, Май-июль |
20 Приказы о направлении студентов на практику |
Приказы о направлении студентов на практику |
Зав. профилирующими кафедрами |
В отдел практики, охраны труда, бухгалтерию |
До 15 февраля, До 20 августа |
Составляемые сведения |
Представляемые сведения |
Ответственный за выполнение |
Куда представляются |
Срок представления сведений |
21 Ведомости оплаты за производственную практику, педагогическую практику |
Ведомости оплаты за производственную практику, педагогическую практику |
Зав. профилирующими кафедрами |
В отдел практики, бухгалтерию |
Июль-сентябрь, Февраль-март, Ноябрь-декабрь |
22 Ведомости оплаты за проведение экскурсий на практиках |
Ведомости оплаты за проведение экскурсий на практиках |
Зав. профилирующими кафедрами |
В отдел практики, бухгалтерию |
Июль-сентябрь, Февраль-март |
23 Отчет о трудоустройстве молодых специалистов |
Отчет о трудоустройстве молодых специалистов |
Зав. профилирующими кафедрами |
В отдел кадров, Госкомвуз России |
Март-апрель |
24 Экран прохождения практик студентов |
Данные для составления экрана |
Зав. профилирующими кафедрами |
В отдел практики |
Август-сентябрь |
Материалы по педагогике:
Планы-конспекты уроков
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее ...
Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в
школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...
Понятие формы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной рабо ...