BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Описание деятельности кафедры

Описание деятельности кафедры

Страница 5

Таблица 1.2

Наименование документа

Описание процессов формирования основных документов кафедры

Учебный рабочий план

Учебный рабочий план составляется на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности и утверждается на заседании ученого совета университета (рисунок 1.8).

Учебные планы являются исходными данными для организации учебного процесса на кафедре, составляемые отдельно по каждой специальности и форме обучения. В учебных планах расписан по семестрам перечень и порядок дисциплин, а также количество лекционных, практических и лабораторных часов, наличие курсовых и других проектов и заданий, зачеты, экзамены. Процесс обучения студентов должен четко соответствовать учебному плану, от этого во многом зависит качество образовательных услуг, предоставляемых кафедрой.

В учебном плане указываются:

- график учебного процесса;

- сводные данные по бюджету времени, (в неделях);

- план учебного процесса (по циклам дисциплин).

На основании рабочего плана составляются учебные поручения от факультетов, которые поступают на кафедру.

Учебные поручения от факультетов

Учебные поручения от факультетов является исходным документом для планирования учебного процесса кафедры.

Данный документ формируется деканатами факультетов на основе учебных планов на текущий учебный год (рисунок 1.9). Выпускающая кафедра в состоянии самостоятельно составлять этот документ в части «своих» учебных планов. Однако часто сотрудники кафедры преподают специализированные дисциплины студентам других специальностей, это может повлиять на составление учебных поручений.

Составление данного документа «в обход» деканата, во-первых, значительно упростит ему работу, а во-вторых, позволит кафедре оперативно, не дожидаясь деканата, спланировать учебную нагрузку на следующий год.

Расчет учебной нагрузки кафедры за учебный год (форма №9)

Форма № 9 составляется на основе учебного поручения от факультетов и официальных норм времени в отдельности для каждой формы обучения.

При формировании документа на данный момент используются следующие нормы времени:

- Экзамен – 0,33 ч. на каждого студента

- Зачет – 0,25 ч. на каждого студента

- Расчетное задание – 1,5 ч. на каждого студента

- Курсовая работа – 2,5 ч. на каждого студента

- Курсовой проект – 3,5 ч. на каждого студента

- Нормоконтроль – 1 ч. на каждого студента

- ГАК, рецензирование дипломных работ – 4 ч. на каждого студента

- Преддипломная практика – 8 ч. на каждого студента

- Дипломное проектирование – 24 ч. на каждого студента

- Предзащита – 1 ч. на каждого студента

- Занятия с аспирантами – 50 ч. на каждого аспиранта

-Консультации (на одну группу)

- для очной формы обучения – 5% от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен;

- для вечерней формы обучения – 10 % от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен;

- для заочной формы обучения – 15 % от количества часов на лекции плюс 2 ч., если есть экзамен;

- Практические занятия – количество часов по плану, умноженное на количество групп;

- Лабораторные занятия – количество часов по плану умноженное на общее количество подгрупп в группах;

- Рецензирование письменных работ, проверка домашних работ (для студентов заочной формы обучения) – 0,5 ч. на каждого студента,

- Контроль СРС рассчитывается в случае, если нет расчетных заданий или курсовых проектов и работ:

- для очной формы обучения – 0,5% от суммы аудиторных занятий (лекции, практические и лабораторные занятия) и СРС по плану в расчете на каждого студента;

- для вечерней формы обучения – 0,35 % от суммы аудиторных занятий (лекции, практические и лабораторные занятия) и СРС по плану в расчете на каждого студента;

- для заочной формы обучения – контроль СРС не рассчитывается.

Данный документ предоставляется в учебный отдел университета.

Процесс составления формы № 9 предоставлен на рисунке 1.10.

На основе формы №9 учебная нагрузка кафедры распределяется между преподавателями.

Формирование учебных поручений преподавателям кафедры

Учебное поручение для преподавателя (рисунок 1.11) представляет собой план работы преподавателя на учебный год и на каждый семестр в отдельности. Оно формируется исходя из учебной нагрузки кафедры (форма №9).

Ведомость учета выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре (форма №6)

В течение семестра накапливается различная информация об отклонениях от плана учебных поручений по каждому преподавателю, например больничные листы. Затем в конце семестра информация о выполнение плана обобщается в отчете «Ведомость учет выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре» (форма №6). Исходными данными для расчета являются итоговые величины учебных поручений. Форма №6 заполняется после окончания каждого семестра.

На рисунке 1.12 представлен цикл по планированию учебной работы от расчета нагрузки кафедры до формирования отчета о проделанной работе.

Расписание занятий

Кафедра является участником процесса составления расписания. Качество данного процесса в значительной степени зависит от того насколько быстро и правильно кафедра предоставит данные к составлению расписания в бюро расписаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства
Основные характеристики образовательной среды, обеспечивающие ее реабилитационные свойства, таким образом, можно первоначально представить свойством диалогичности. Диалогичность - качество среды, характеризующееся взаимодействием всех субъектов образовательного процесса. Школа, являющаяся субъектом ...

Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием межпредметных связей
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они должны строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного ...

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru