BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Высшее образование

Высшее образование

История высшего образования во Франции уходит корнями в средневековье. Первый французский университет был основан в Париже в начале XIII века, в XIII-XIV вв. университеты появляются в Тулузе, Монпелье, Реймсе, Авиньоне, Орлеане и других городах. С XVI в. начинают создаваться первые высшие учебные заведения неуниверситетского характера: Коллеж де Франс, Национальный музей естественный истории, высшие технические школы. Средневековые университеты канули в Лету в августе 1792 г. Традиция университета как учебного и научного учреждения была утеряна. При Наполеоне Бонапарте их социальную функцию начинают выполнять Большие школы (Grandes écoles), которые составили элитный сектор высшего образования. Возрождение университетского сектора связано с реформами 1880-х годов и усилиями таких видных деятелей, как Ж.Ферри, Л.Буржуа, А.Дюмон, Лависс и др. С тех пор особенностью системы высшего образования Франции стала двойственность ее структуры. Современный французский университет появился в 1968 г. в результате коренной реорганизации высшего образования, предпринятой правительством Франции и, в частности, министром образования Эдгаром Фором (1968 – 1969). Вместо факультетов в университетах были созданы учебно-исследовательские подразделения, призванные обеспечить связь между высшим образованием и научно-исследовательской деятельностью; к управлению были привлечены сотрудники, студенты, была создана новая структура управления – «совет – директор – президент»; университеты были наделены административной, педагогической и финансовой автономией. До недавнего времени функционирование высшей школы опиралось ряд нормативных актов: на закон об ориентации высшего образования 1968 г.; на закон Делора 1971 г. о непрерывном образовании; на закон А. Савари 1984 г., закреплявший принцип автономии вузов и доступности образования; на ряд подзаконных актов (декретов, постановлений, циркуляров, нот). В 2000 г. основные нормативные акты, касающиеся высшей школы, были кодифицированы и составили книги VI – VIII законодательной части Кодекса образования Франции.

В настоящее время к высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 6 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование.

Национальные особенности современной системы высшего образования Франции связаны с преобладанием государственного сектора, бесплатностью образования в большинстве государственных учебных заведений (студенты платят лишь вступительный взнос, размер которого варьируется от одного вида учебных заведений к другому), государственной монополией на выдачу национальных дипломов об образовании и присвоение квалификаций.

Материалы по педагогике:

Общие представления о соломке и способах ее обработки
В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, ...

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru