BriefEducation
Образование: теория и практика » Инновационные технологии - залог успеха деятельности современной школы » Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе

Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе

Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным средством профилактики деловых конструктивных конфликтов может стать использование эффективных средств и технологий управления инновационной деятельностью в школе.

Формирование норм, регулирующих поведение сотрудников, осуществляется в процессе их взаимодействия друг с другом и с руководителями. Целенаправленное изменение норм поведения сотрудников легче осуществляется посредством воздействия на их формальные основы. Например, путем внедрения нового стиля общения, изменения критериев оценки поведения педагогов и т.п. Успех в этом процессе будет зависеть от степени последовательности, с которой руководитель будет придерживаться новых норм.

Высокий уровень делового общения положительно влияет нa совместимость членов педагогического коллектива, обеспечивая хорошее понимание друг друга, создавая благоприятный морально-психологический климат.

Кроме того, развитию сплоченности педагогического коллектива будет способствовать использование руководителем средств профилактики и разрешения возникающих в инновационной деятельности конфликтов. Управление конфликтами предполагает деятельность руководителя, направленную на их предотвращение, разрешение или ослабление. Она включает в себя анализ симптоматики, диагностику, прогнозирование и контроль за развитием ситуации.

Так, для предупреждения конфликтов, вызванных сопротивлением инновациям, рекомендуется создавать систему информирования сотрудников обо всех намечающихся изменениях, использовать систему повышения квалификации педагогов и администрации школы, проводить методические совещания по изучению опыта педагогов-новаторов и достижений педагогики, привлекать всех подчиненных к обсуждению и планированию работы школы, внедрению новшеств, формировать положительную мотивацию к внедрению нововведений у членов школьного коллектива.

Кроме того, положительную роль в деле профилактики конфликтов сопротивления инновациям играет формирование в образовательном учреждении особой организационной культуры, направленной на стимулирование инновационной деятельности.

Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия руководителей.

Материалы по педагогике:

Пословицы как жанр фольклора
М. Шолохов писал, что «величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не ...

Организация и проведение тестирования по иностранному языку
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определяя необходимые управляющие воздействия на ход этого процесса. За последнее в ...

Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru