BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Планирование учебного процесса по физической культуре

Планирование учебного процесса по физической культуре

Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности.

В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учителя. К ним относятся расчет часов по видам физической подготовки, график учебного процесса и рабочий поурочный план.

Типовой учебный план — расчет часов по разделам, который приводится в программе физического воспитания, требует обязательного уточнения применительно к климатическим условиям и состоянию материально-технической базы школы.

График учебного процесса раскрывает организацию и порядок проведения занятий по программе в течение учебного года. Он составляется на основе расчета часов учебного плана. Порядок составления и форма графика учебного процесса, так же как и рабочего плана, показаны в учебниках для институтов физической культуры «Теория и методика физического воспитания».

Рабочий план раскрывает методику последовательного изучения программного материала (обучение движениям и воспитание (развитие) физических качеств) по установленным графиком циклам. Циклом в графике принято называть периоды проведения занятий: на открытом воздухе с начала учебного года до перехода в спортивный зал; в зале до перехода на лыжную подготовку и т.д.

Необходимо, чтобы расчет часов по разделам программы был утвержден директором школы. Это необходимо для согласования данного документа с планом спортивно-массовых мероприятий, которые будут проводиться в школе. Остальные документы перспективного планирования утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим организацию физической подготовки школьников.

При планировании учебной работы по физическому воспитанию школьников необходимо помнить о такой его важной составляющей, как деятельность спортивных секций и проведение соревнований.

Необходимо позаботиться о том, чтобы спортивные секции были организованы в первую очередь по видам физической подготовки, включенным в учебную программу. Это даст возможность учителю физкультуры подготовить актив, способный оказать ему помощь при проведении уроков и спортивных мероприятий.

Участие школьников в спортивных соревнованиях позволяет лучше закрепить учебный материал уроков физкультуры. Для этого календарный план спортивно-массовых мероприятий, в том числе соревнований, должен быть максимально увязан с графиком учебного процесса и рабочими планами педагогов. Оптимально, когда в зависимости от вида физических упражнений, изучаемых на уроке, планируется и проведение спортивных соревнований. Например, после изучения техники игры надо проводить общешкольные соревнования по спортивным играм и вовлечь в них максимальное число участников.

Материалы по педагогике:

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru