BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава вуза

Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава вуза

Страница 1

Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя.

Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначаются руководством на пятилетний срок с ежегодной аттестацией. Деканы же, в свою очередь, назначают заведующих кафедрами.

В американской высшей школе наиболее употребимы следующие названия преподавательских должностей и званий, не имеющих явных аналогов в России: instructor – преподаватель (часто это общее обозначение преподавателя без различия должности); assistant professor – своеобразный аналог должности доцента (начинающий профессор с докторской степенью); associate professor – профессор, получивший постоянную работу (как правило, должность присваивается с учетом исследовательских и преподавательских достижений после шести лет работы); professor – полный профессор (должность присваивается при достижении существенных научных достижений).

Должности и звания lecturer (лектор), adjunct professor (внештатный преподаватель), professor emeritus (почетный профессор) не считаются в США «званиями» в привычном понимании этого слова. Их наличие не является обязательным условием для продвижения по службе или профессионального роста.

Система принятия преподавателей на постоянную работу в американской высшей школе призвана, с одной стороны, обеспечивать основу высшего образования в США – академическую свободу, а с другой – способствовать экономической защищенности профессорско-преподавательского состава, стимулируя, таким образом, приток в отрасль перспективных кадров. По прошествии нескольких лет работы в вузе assistant professor либо увольняется, либо получает постоянную должность (tenure). В исследовательских университетах профессор получает такую должность в зависимости от научных достижений (например, если он сумел за несколько лет опубликовать достаточное число своих работ в престижных журналах). Уволить их могут только за конкретную провинность, согласно имеющейся формальной процедуре, а также по причине финансовых проблем высшего учебного заведения или при изменении образовательной программы.

Некоторые вузы устанавливают количественные или процентные ограничения на постоянные должности и дают их только при появлении вакансий в результате убыли преподавательского состава (уход на пенсию, увольнение и проч.). Другие высшие учебные заведения проводят эксперименты, стремясь найти альтернативу системе назначения на постоянную должность. В ряде случаев она заменяется многолетним контрактом. Встречается и вариант, при котором преподавателю предлагают делать выбор между постоянной должностью и какой-либо другой перспективной работой (например, преподаванием за рубежом раз в четыре года).

Оценка деятельности преподавателей производится на основе их профессиональных показателей, полученных рекомендаций и продолжительности работы в университете. Выбор приоритетов при рассмотрении деятельности профессуры зависит от типа вуза. Комиссия по назначениям ежегодно оценивает деятельность преподавателей, принимая во внимание итоги преподавательской, служебной и исследовательской работы за год. А также преподаватель должен выполнять ряд общественных поручений, принимать активное участие в организации общественной, спортивной жизни, как студенчества, так и ближайшего социального окружения по месту его жительства (так называемой, community). В зависимости от результатов может меняться заработная плата преподавателей, а также решаться вопрос об их принятии на постоянную работу.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Оценка рынка электронных средств обучения
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцат ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru