BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава вуза

Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава вуза

Страница 1

Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя.

Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначаются руководством на пятилетний срок с ежегодной аттестацией. Деканы же, в свою очередь, назначают заведующих кафедрами.

В американской высшей школе наиболее употребимы следующие названия преподавательских должностей и званий, не имеющих явных аналогов в России: instructor – преподаватель (часто это общее обозначение преподавателя без различия должности); assistant professor – своеобразный аналог должности доцента (начинающий профессор с докторской степенью); associate professor – профессор, получивший постоянную работу (как правило, должность присваивается с учетом исследовательских и преподавательских достижений после шести лет работы); professor – полный профессор (должность присваивается при достижении существенных научных достижений).

Должности и звания lecturer (лектор), adjunct professor (внештатный преподаватель), professor emeritus (почетный профессор) не считаются в США «званиями» в привычном понимании этого слова. Их наличие не является обязательным условием для продвижения по службе или профессионального роста.

Система принятия преподавателей на постоянную работу в американской высшей школе призвана, с одной стороны, обеспечивать основу высшего образования в США – академическую свободу, а с другой – способствовать экономической защищенности профессорско-преподавательского состава, стимулируя, таким образом, приток в отрасль перспективных кадров. По прошествии нескольких лет работы в вузе assistant professor либо увольняется, либо получает постоянную должность (tenure). В исследовательских университетах профессор получает такую должность в зависимости от научных достижений (например, если он сумел за несколько лет опубликовать достаточное число своих работ в престижных журналах). Уволить их могут только за конкретную провинность, согласно имеющейся формальной процедуре, а также по причине финансовых проблем высшего учебного заведения или при изменении образовательной программы.

Некоторые вузы устанавливают количественные или процентные ограничения на постоянные должности и дают их только при появлении вакансий в результате убыли преподавательского состава (уход на пенсию, увольнение и проч.). Другие высшие учебные заведения проводят эксперименты, стремясь найти альтернативу системе назначения на постоянную должность. В ряде случаев она заменяется многолетним контрактом. Встречается и вариант, при котором преподавателю предлагают делать выбор между постоянной должностью и какой-либо другой перспективной работой (например, преподаванием за рубежом раз в четыре года).

Оценка деятельности преподавателей производится на основе их профессиональных показателей, полученных рекомендаций и продолжительности работы в университете. Выбор приоритетов при рассмотрении деятельности профессуры зависит от типа вуза. Комиссия по назначениям ежегодно оценивает деятельность преподавателей, принимая во внимание итоги преподавательской, служебной и исследовательской работы за год. А также преподаватель должен выполнять ряд общественных поручений, принимать активное участие в организации общественной, спортивной жизни, как студенчества, так и ближайшего социального окружения по месту его жительства (так называемой, community). В зависимости от результатов может меняться заработная плата преподавателей, а также решаться вопрос об их принятии на постоянную работу.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Критерии, уровни восприятия
Живопись (живо писать) – вид изобразительного искусства – создание картин, наиболее полно и убедительно (живо) отражающих действительность. Основными средствами выразительности в живописи являются: колорит – цветовая, живописная согласованность; рисунок – изображение форм окружающего нас мира, их х ...

Оценка деятельности преподавателей кафедры
Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подро ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru