BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности взаимодействия между педагогом и семьей » Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе

Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе

Страница 1

Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи.

Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи на разных этапах своего существования соприкасаются с коллективом педагогов, специалистов учреждения, которое посещают их дети. И так как в дошкольных учреждениях в штатном расписании не предусмотрен социальный работник и социальный педагог, эту работу выполняет заведующая. Заведующая организует и направляет работу коллектива сотрудников детского сада с родителями. Она непосредственно общается с родителями, руководит работой воспитателей с семьями, а также знакомит сотрудников детского сада с основными задачами, принципами воспитания ребенка в семье. Организуя работу с семьей, заведующая так направляет ее, чтобы родители почувствовали, что их ребенок, его воспитание и благополучие искренне волнуют педагогов, что в детском саду они всегда получат не только квалифицированный, но и дружеский совет. Только в этом случае родители станут настоящими помощниками воспитателей.

Эффективность деятельности заведующей с педагогическим коллективом детского сада проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата, но из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы и методы взаимодействия с родителями и влияния на них. Заведующая дошкольным учреждением как социальный работник должна обладать качествами, отражающими степень ее квалификации, уровень знаний и навыков в осуществлении комплекса мер по социальной помощи семьям, а именно:

1. Умело и эффективно применять на практике современные технологии в области социальной работы с семьей;

2. Обладать высокой компетентностью в области социальной работы;

3. Быть надежной и ответственной, адекватно реагировать на социально-экономические изменения в обществе;

4. Умело использовать в своей работе достижения социальной науки и социальных технологий;

5. Уметь завоевать доверие коллег и родителей.

В первую очередь, заведующая детским садом должна сделать все возможное, чтобы в педагогическом коллективе была создана атмосфера демократизма, творчества, нравственного отношения ко всем детям, родителям, которые постоянно требуют проявления внимания, тепла и участия. Педагогам надо помочь понять, что «проблемные» родители – не вина ребенка, а его беда и несчастье. Без внутренней, глубокой симпатии педагога к этим родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними страдающего человека, остро нуждающегося в помощи других. Поэтому решение связано не только и не столько с поиском средств и способов педагогической работы с детьми и их родителями, сколько с поиском способов и средств правильного их понимания и отношения к ним педагогов. Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к проведению работы, который должен осуществляться по следующим взаимосвязанным направлениям:

1. Психолого-педагогическая профилактика и консультирование. Проанализировав анкеты родителей, нами были выделены семьи с одной проблемой и на добровольной основе и были объединены в «Клуб по интересам». На заседания таких клубов были приглашены медик, психолог, социальный педагог. Также был составлен план мероприятий с каждым специалистом с дальнейшим обсуждением результатов. С родителями были проведены: групповые дискуссии, деловая игра, социально-психологический тренинг. Численность семей менялась от 3 до 6, в зависимости от проблемы. Все мероприятия строго контролировались заведующей и специалистами.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru