BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей

Страница 1

Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10.

Рейтинг у студенчества преподавателя производится в начале каждого семестра. Студентам выдаются анкеты «Преподаватель глазами студентов», которым предлагается оценить по десятибалльной шкале каждого преподавателя кафедры, которые вели у них занятия в прошлом семестре. Анкета «Преподаватель глазами студентов» представлена в Приложении И. Затем эти анкеты собираются, полученные данные заносятся в систему, и производится расчет для каждого преподавателя по каждым дисциплинам, которые он преподавал студентам в предыдущем семестре. Результаты вводятся в информационную систему «Бизнес-Аналитик» для расчета итогового рейтинга оценки качества работы преподавателя.

Рисунок 2.10 – Процессная модель «Оценка качества деятельности преподавателей»

Индивидуальный рейтинг преподавателя рассчитывается ежеквартально на основании информации, которая заносится ответственным по рейтингу преподавателей в модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра». Изначально данные о каждом преподаватели собираются с помощью анкет для преподавателей. Анкета для преподавателя, также разработана мною и представлена в Приложении К. Полученная информация заносится методистом в базы данных. В последующем каждый преподаватель кафедры сообщает ответственному по преподавателям информацию о своей проделанной работе за отчетный период, например о новой опубликованной научной статьи, учебного пособия, о пройденных курсах повышения квалификации с предоставлением сертификата и т.п. В оперативном режиме производится изменения значений в «Информационной карте преподавателя» ИАС «Кафедра», которые конвертируются в информационную систему «Бизнес-Аналитик» для расчета индивидуального рейтинга преподавателя.

Результаты по самооценке преподавателя, оценке коллегами-преподавателями, оценке морально-психологического климата в коллективе и оценке заведующем кафедрой и деканом, полученные по опросу преподавателей, заведующем кафедрой, деканом, также сперва заносятся в «Информационную карту преподавателя», а затем с помощью функции конвертации экспортируются в «Бизнес-Аналитик» для итогового расчета рейтинга оценки качества работы каждого преподавателя кафедры.

Определение рейтинга качества деятельности преподавателя кафедры обеспечит решение сразу нескольких управленческих задач:

- во-первых, выявить роль и место каждого преподавателя в составе кафедры;

- во-вторых, определить слабые стороны в деятельности преподавателей, разработать соответствующие рекомендации по ее совершенствованию;

- в-третьих, стимулировать творческий рост и повышение ответственности преподавателей с помощью мер морального и материального поощрений.

Рейтинговая оценка в большей степени зависит от достоверности исходных данных. Задача повышения достоверности решается как за счет совершенствования терминологии при определении исходных данных, так и проверки их правильности.

Успешность применения разработанной методики для реализации задачи повышения качества подготовки специалистов во многом зависит от обеспечения обратной связи.

Оценка качества работы преподавателей кафедры зачастую является неформализованной сложной задачей, состоящей из целого ряда подзадач. Поэтому для ее решения была использована гибридная экспертная система «Бизнес-аналитик», позволяющая решать как формализованные, так и не формализованные задачи. Данная система может гибко настраиваться на предметную область. Ее работа основана на применении искусственных нейронных сетей и продукционных экспертных систем.

Система функционирует в режимах администратора и пользователя. В режиме администратора проектируется структура гибридной экспертной системы и настраиваются методы решения в узлах графа связей задач. При выборе нейросетевого метода решения администратор определяет структуру и параметры сети, формирует обучающую выборку. Для продукционной системы он вербализует показатели и составляет правила продукции. Для формализованных задач – задает формулы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста "словотворчество" при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами "водопроводчик", "электрик" и др. ребенок образует "новое" слово - "г ...

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru