BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Обзор методик рейтинговой системы оценки качества работы преподавателей

Обзор методик рейтинговой системы оценки качества работы преподавателей

Страница 1

В рамках моего дипломного проекта, одной из задач является разработать методику по оценке качества деятельности преподавателей кафедры «Информационные системы в экономике» с использованием интеллектуальных компонентов.

При создании любой методики оценки качества деятельности преподавателей встает вопрос о целесообразности ее разработки в связи с тем, что возможно уже существуют данного типа методики, применяемые в других высших учебных заведениях и легче использовать их, а не тратить время и усилия на создание новой.

Перед началом разработки данной методики такой вопрос так же был рассмотрен.

Как правило, каждый вуз пытается внедрить и использовать самостоятельно разработанные методики, положения о рейтинговой системе оценки качества работы преподавателей.

В Бийском технологическом институте применяется собственная методика. В ней выделяется система показателей работы преподавателя:

- учебная работа. Этот показатель учитывает уровень квалификации (профессор, доцент, без ученого звания), использование современных педагогических технологий (вычислительная техника, модульно-рейтинговая система, тестовый контроль), индивидуальная работа со студентами (УИРС, олимпиады, выставки, совместные гранты, конкурсы, конференции), дисциплина (срыв занятий), оценка деятельности со стороны студентов;

- учебно-методическая работа. Этот показатель учитывает планирование учебного процесса (разработка планов учебного процесса по специальности, рабочих программ по дисциплинам), издание учебно-методической литературы (учебники рекомендованные МО, учебные пособия с грифом УМО, внутривузовские учебные пособия и методические рекомендации), разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам (курса лекций, лабораторных работ, расчетно-графических заданий), статус читаемых дисциплин (гуманитарные, естественнонаучные, общепрофессиональные, специальные, элективные, факультативные);

- научно-исследовательская работа и повышение квалификации. Этот показатель учитывает уровень квалификации (ученая степень, почетное звание), количество учеников (аспиранты, докторанты, соискатели), количество защитившихся учеников (докторантов, аспирантов, соискателей), оппонирование диссертаций, публикации научно-исследовательской тематики (патенты, монографии, статьи в ведущих изданиях, статьи в сборниках, тезисы, отчеты), объем НИР (хоздоговор, грант), повышение квалификации (ФПК, стажировки, семинары, работа над диссертацией);

- организационно-методическая работа и общественно-воспитательная деятельность. Этот показатель учитывает исполнение служебных обязанностей (методиста, зам зав кафедрой, зав кафедрой, зам декана, декана, проректора, ректора), работа в Ученом совете, диссертационном совете, УМС, НМС, работа в системе повышения квалификации преподавателей, общественная работа (кураторство, работа в общежитии, спортивно-культурная деятельность, профсоюзная деятельность, профориентационная работа).

Для оценки деятельности преподавателя используется бальная система с весовыми коэффициентами, значения которых устанавливаются для каждого раздела, интегрального и частного показателя, методом экспертных оценок при обсуждении проекта данного положения. Действующая на данный момент система коэффициентов представлена в таблице, по мере необходимости их значения могут корректироваться.

Расчет количества баллов набранных преподавателем ведется путем суммирования баллов по всем частным показателям, которые при помощи весовых коэффициентов сворачиваются в интегральные показатели. Бальные оценки по видам деятельности (разделам) образуются из взвешенных сумм интегральных показателей. Итоговая оценка образуется суммированием наработок по видам деятельности с учетом весовых коэффициентов:

(1)

Здесь RS - итоговая бальная оценка; Ri – количество баллов, набранное за i-й раздел; rj – количество баллов за j-й интегральный показатель работы; rl - баллы за l-й частный показатель; Ki, kj, kl – весовые коэффициенты i-го раздела, j-го интегрального показателя, l-го частного показателя, соответственно. Значения весовых коэффициентов ограничены и устанавливаются экспертно в диапазоне от нуля до единицы с учетом условия:

, (2)

т.е. суммы весовых коэффициентов разделов, обобщенных показателей внутри разделов, отдельных параметров внутри показателей всегда равны единице.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Совершенствование умений и навыков учащихся в решении различных видов составных задач
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если на уроках математики в начальной школе вести работу по обучению преобразованию задач, то это будет эффективным средством повышения общего уровня у школьников умения решать составные задачи. Для доказательства выдвинутой гипотезы на б ...

Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru