BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Обзор методик рейтинговой системы оценки качества работы преподавателей

Обзор методик рейтинговой системы оценки качества работы преподавателей

Страница 1

В рамках моего дипломного проекта, одной из задач является разработать методику по оценке качества деятельности преподавателей кафедры «Информационные системы в экономике» с использованием интеллектуальных компонентов.

При создании любой методики оценки качества деятельности преподавателей встает вопрос о целесообразности ее разработки в связи с тем, что возможно уже существуют данного типа методики, применяемые в других высших учебных заведениях и легче использовать их, а не тратить время и усилия на создание новой.

Перед началом разработки данной методики такой вопрос так же был рассмотрен.

Как правило, каждый вуз пытается внедрить и использовать самостоятельно разработанные методики, положения о рейтинговой системе оценки качества работы преподавателей.

В Бийском технологическом институте применяется собственная методика. В ней выделяется система показателей работы преподавателя:

- учебная работа. Этот показатель учитывает уровень квалификации (профессор, доцент, без ученого звания), использование современных педагогических технологий (вычислительная техника, модульно-рейтинговая система, тестовый контроль), индивидуальная работа со студентами (УИРС, олимпиады, выставки, совместные гранты, конкурсы, конференции), дисциплина (срыв занятий), оценка деятельности со стороны студентов;

- учебно-методическая работа. Этот показатель учитывает планирование учебного процесса (разработка планов учебного процесса по специальности, рабочих программ по дисциплинам), издание учебно-методической литературы (учебники рекомендованные МО, учебные пособия с грифом УМО, внутривузовские учебные пособия и методические рекомендации), разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам (курса лекций, лабораторных работ, расчетно-графических заданий), статус читаемых дисциплин (гуманитарные, естественнонаучные, общепрофессиональные, специальные, элективные, факультативные);

- научно-исследовательская работа и повышение квалификации. Этот показатель учитывает уровень квалификации (ученая степень, почетное звание), количество учеников (аспиранты, докторанты, соискатели), количество защитившихся учеников (докторантов, аспирантов, соискателей), оппонирование диссертаций, публикации научно-исследовательской тематики (патенты, монографии, статьи в ведущих изданиях, статьи в сборниках, тезисы, отчеты), объем НИР (хоздоговор, грант), повышение квалификации (ФПК, стажировки, семинары, работа над диссертацией);

- организационно-методическая работа и общественно-воспитательная деятельность. Этот показатель учитывает исполнение служебных обязанностей (методиста, зам зав кафедрой, зав кафедрой, зам декана, декана, проректора, ректора), работа в Ученом совете, диссертационном совете, УМС, НМС, работа в системе повышения квалификации преподавателей, общественная работа (кураторство, работа в общежитии, спортивно-культурная деятельность, профсоюзная деятельность, профориентационная работа).

Для оценки деятельности преподавателя используется бальная система с весовыми коэффициентами, значения которых устанавливаются для каждого раздела, интегрального и частного показателя, методом экспертных оценок при обсуждении проекта данного положения. Действующая на данный момент система коэффициентов представлена в таблице, по мере необходимости их значения могут корректироваться.

Расчет количества баллов набранных преподавателем ведется путем суммирования баллов по всем частным показателям, которые при помощи весовых коэффициентов сворачиваются в интегральные показатели. Бальные оценки по видам деятельности (разделам) образуются из взвешенных сумм интегральных показателей. Итоговая оценка образуется суммированием наработок по видам деятельности с учетом весовых коэффициентов:

(1)

Здесь RS - итоговая бальная оценка; Ri – количество баллов, набранное за i-й раздел; rj – количество баллов за j-й интегральный показатель работы; rl - баллы за l-й частный показатель; Ki, kj, kl – весовые коэффициенты i-го раздела, j-го интегрального показателя, l-го частного показателя, соответственно. Значения весовых коэффициентов ограничены и устанавливаются экспертно в диапазоне от нуля до единицы с учетом условия:

, (2)

т.е. суммы весовых коэффициентов разделов, обобщенных показателей внутри разделов, отдельных параметров внутри показателей всегда равны единице.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями
Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический». Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инс ...

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...

Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru