РЛ= РЛА/ max{РЛА}. ( 7 )
Отдельно по формулам (4) определяются рейтинги заведующих кафедрами и деканов факультетов. Предварительно подсчитываются рейтинги кафедр и факультетов.
Поскольку каждый преподаватель работает в вузе по контракту и периодически проходит конкурсный отбор, то в год, предшествующий конкурсному отбору, заведующим соответствующей кафедрой составляется график проведения опроса студентов по анкете, приведенной выше, который согласовывается с деканом (по подчиненности). Деканаты организуют опрос студентов, результаты которого передаются в экспертную комиссию факультета или методический совет факультета (по усмотрению декана), которые подсчитывают "рейтинг преподавателя у студенчества" (в баллах).
Для преподавателей, имеющих лекционную нагрузку по нескольким дисциплинам, опрос производят по одной из дисциплин или по нескольким (по усмотрению заведующего кафедрой). Обязательным условием считается чтение профессорами и доцентами лекций. В противном случае их опрос не производят и принимают "рейтинг преподавателя у студенчества", равным нулю. Остальные преподаватели кафедр, не ведущие лекционные занятия, опрашиваются у студентов по результатам практических занятий (семинаров, консультаций у дипломников или магистрантов и т.п.)."Рейтинг преподавателя у студенчества" (при его наличии) суммируется с общим абсолютным рейтингом РЛА. Преподаватель может просить администрацию кафедры провести опрос мнения студентов в любой период времени между сроками конкурсного отбора. Для отсечения данных по опросу студентов, носящих слишком субъективный характер, можно подсчитать математическое ожидание "рейтинга у студенчества" и задать предельную величину дисперсии данных опроса. Соответствующее решение должно быть оформлено кафедрой документально. Целесообразно на каждой кафедре и в деканате вести базу данных рейтинга преподавателей (РЛА) и хранить документацию об опросах .
Также мною были рассмотрены методики Армавирского государственного педагогического университета, Томского политехнического университета и др. Но все изученные методики, положения были однотипные, похожие друг на друга, не предлагающие ничего нового, а тем более с использованием интеллектуальных информационных систем.
Материалы по педагогике:
Анатомо – физиологические
основы голосообразования
Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: гортань - генератор звука; надставную, резонаторную, часть - глотка, полость носа, околоносовые пазухи; энерге ...
Фонетика. Предмет фонетики
Фоне́тика (от греч. φωνή - "звук", φωνηεντικός - "звуковой") - раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую це ...
Из опыта работы школьных педагогов с родителями
Мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришла к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей мною будет представлено родительское собрание и деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и ...