BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Подготовка плана-конспекта урока

Подготовка плана-конспекта урока

Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Конспекты рекомендуется составлять не на разрозненных листках бумаги, а в тетради или журнале большого формата с заранее размеченными графами и указанием недели и месяца проведения урока. По мере накопления опыта и улучшения материальной базы, к тому же ориентируясь на лучшие конспекты прошлых лет, учитель получит возможность готовить более совершенный документ.

Знакомясь с содержанием конспекта, надо в первую очередь обратить внимание на конкретность постановки задач и намеченных приемов их выполнения в условиях данного образовательного учреждения.

Качество обучения наиболее важным упражнениям оставляет желать лучшего во многих школах именно потому, что учитель не ставит конкретной задачи обучения, а учит учащихся в общем, например прыжку в длину. Однако прыжок в длину состоит из ряда фаз (разбег, отталкивание, полет, приземление) и их необходимо последовательно освоить и закрепить на нескольких уроках. Точно в соответствии с задачами, решаемыми на конкретном уроке, нужно осуществлять и запись пройденного материала в классном журнале.

От постановки задачи зависит и подбор учебного материала на уроке, особенно использование необходимых, но, к сожалению, редко применяемых, подводящих и специальных упражнений.

В процессе физического воспитания не только укрепляется здоровье учащихся, вырабатывается сила, выносливость, но и закаляется воля и характер, формируются нравственные и эстетические качества. Практика лучших преподавателей, тренеров спортивных секций показывает, что физкультура, спорт и туризм — это действенные средства воспитания учащихся. Поэтому нельзя ограничивать задачи урока лишь оздоровительной и образовательной функциями. Необходимо, чтобы конспекты учителя и тренера обязательно предусматривали как собственно физическое воспитание, так и конкретные задачи по нравственному развитию подростков.

Анализируя план-конспект, руководителю образовательного учреждения полезно поинтересоваться:

в какой последовательности учитель его составляет;

на какой момент урока приходится наибольшая нагрузка учащихся;

как взаимосвязаны между собой подготовительная, основная и заключительная части урока;

в какой мере каждая часть урока отвечает своему назначению.

При этом надо иметь в виду, что составление конспекта начинается с основной части урока, после чего подбираются упражнения, наилучшим образом подготавливающие учащихся к выполнению основного учебного материала и, как правило, к повышенным нагрузкам. Заключительная часть урока (в конспекте должно быть показано, за счет каких упражнений) ставит задачу успокоить занимающихся, организованно закончить урок: дать домашнее задание, подвести итоги. В конспекте необходимо обязательно указать, какое оборудование и инвентарь потребуются на уроке и какое количество оборудования и инвентаря будет использовано.

Материалы по педагогике:

Контрольное исследование качества умений и навыков учащихся в решении составных задач
Задачи контрольного эксперимента: - Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать составные задачи каждого ученика; - Выяснить с помощью контрольной работы умение детей преобразовывать задачи; По окончании формирующего эксперимента нами были проведены ещё 3 контрольных работы ...

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса
Франция – страна, стоявшая непосредственно у истоков Болонского процесса. Появление этого процесса во многом связано с именем министра образования Франции Клода Аллегра (1997 – 2000). 21 июля 1997 г. он обратился к государственному советнику времен президентства Ф.Миттерана Жаку Аттали с письмом, в ...

Сравнение и аналогия
Сравнение – это установление сходства или различия между предметами или их отдельными признаками . Сравнение приводит к правильному выводу, если выполняются следующие условия: сравниваемые понятия однородны и сравнение осуществляется по таким признакам, которые имеют существенное значение. Процесс ...

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru