BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Подготовка плана-конспекта урока

Подготовка плана-конспекта урока

Заключительным этапом планирования является подготовка плана-конспекта урока. Учитель не должен ограничивать себя составлением краткого плана урока. Опыт показывает, что в физическом воспитании не удается обеспечить необходимое качество урока без детально развернутого плана, т.е. без конспекта. Конспекты рекомендуется составлять не на разрозненных листках бумаги, а в тетради или журнале большого формата с заранее размеченными графами и указанием недели и месяца проведения урока. По мере накопления опыта и улучшения материальной базы, к тому же ориентируясь на лучшие конспекты прошлых лет, учитель получит возможность готовить более совершенный документ.

Знакомясь с содержанием конспекта, надо в первую очередь обратить внимание на конкретность постановки задач и намеченных приемов их выполнения в условиях данного образовательного учреждения.

Качество обучения наиболее важным упражнениям оставляет желать лучшего во многих школах именно потому, что учитель не ставит конкретной задачи обучения, а учит учащихся в общем, например прыжку в длину. Однако прыжок в длину состоит из ряда фаз (разбег, отталкивание, полет, приземление) и их необходимо последовательно освоить и закрепить на нескольких уроках. Точно в соответствии с задачами, решаемыми на конкретном уроке, нужно осуществлять и запись пройденного материала в классном журнале.

От постановки задачи зависит и подбор учебного материала на уроке, особенно использование необходимых, но, к сожалению, редко применяемых, подводящих и специальных упражнений.

В процессе физического воспитания не только укрепляется здоровье учащихся, вырабатывается сила, выносливость, но и закаляется воля и характер, формируются нравственные и эстетические качества. Практика лучших преподавателей, тренеров спортивных секций показывает, что физкультура, спорт и туризм — это действенные средства воспитания учащихся. Поэтому нельзя ограничивать задачи урока лишь оздоровительной и образовательной функциями. Необходимо, чтобы конспекты учителя и тренера обязательно предусматривали как собственно физическое воспитание, так и конкретные задачи по нравственному развитию подростков.

Анализируя план-конспект, руководителю образовательного учреждения полезно поинтересоваться:

в какой последовательности учитель его составляет;

на какой момент урока приходится наибольшая нагрузка учащихся;

как взаимосвязаны между собой подготовительная, основная и заключительная части урока;

в какой мере каждая часть урока отвечает своему назначению.

При этом надо иметь в виду, что составление конспекта начинается с основной части урока, после чего подбираются упражнения, наилучшим образом подготавливающие учащихся к выполнению основного учебного материала и, как правило, к повышенным нагрузкам. Заключительная часть урока (в конспекте должно быть показано, за счет каких упражнений) ставит задачу успокоить занимающихся, организованно закончить урок: дать домашнее задание, подвести итоги. В конспекте необходимо обязательно указать, какое оборудование и инвентарь потребуются на уроке и какое количество оборудования и инвентаря будет использовано.

Материалы по педагогике:

Обзор методик рейтинговой системы оценки качества работы преподавателей
В рамках моего дипломного проекта, одной из задач является разработать методику по оценке качества деятельности преподавателей кафедры «Информационные системы в экономике» с использованием интеллектуальных компонентов. При создании любой методики оценки качества деятельности преподавателей встает в ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru