BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Методы воспитания

Методы воспитания

Страница 2

б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение;

7.Влияет ли Интернет на вашу учебу (работу)?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

8.Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

9. Ваше отношение к Интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.

Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости

Верны ли эти утверждения?

1. Вы заранее думаете об компьютерных играх, часто вспоминаете предыдущие этапы игры, предвкушаете последующие?

2. Вы постоянно ощущаете недостаток времени, проведенного за компьютерными играми, постоянно хочется играть подольше?

3. Вам приходилось просить учителей, руководителей или родителей заменить хотя бы часть занятий компьютерными играми.

4. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить игру.

5. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере.

6. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали.

7. Были случаи, когда Вы шли на риск создать неприятности в учебе или личной жизни из-за компьютерной игры.

8. Вам приходилось обманывать родителей, педагогов, врачей или других людей, чтобы скрыть свое увлечение компьютерными играми.

9. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой, когда подходили родители, учителя, друзья.

10. Считаю, что лучшие игры это 3D-экшин (Doom, Quake, Cont.Str., St.Trek Voyager и т.п.)

11. Считаю, что именно те, кто не играет в 3D-экшин и прочие такого рода игры – Ламеры.

12. У Вас дома более 3-х дисков с играми 3D-экшин, которые вы часто используете.

13. Вы не раз использовали компьютерные игры для ухода от проблем реальной жизни.

14. Вам приходилось садиться за компьютерную игру чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, беспомощности, раздраженности) или просто чтобы успокоиться.

Интерпретация результатов:

Если испытуемый ответил утвердительно более чем на 5 вопросов – высокий уровень игровой зависимости, игровая зависимость как свершившийся факт.

Утвердительный ответ на 3 и более вопроса – средний уровень зависимости, проблема актуальна.

Если испытуемый дал 3 и более утвердительных ответа – результат низкий

2 этап Создание проблемной ситуации, например, с помощью приемов притчи, акцентирования событий и др. для выявления актуальности темы обсуждения.

Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности.

3 этап Перевод проблемной ситуации в задачу: «Какие вопросы к этой теме было бы интересно обсудить?» Объективизировать (записать на доске) поставленную задачу.

Так что же такое Интернет и почему его использование люди называют патологическим?

Действительно ли можно заболеть Интернетом?

Причины зависимости от Интернета.

Основные типы интернет-зависимости.

4 этап Если школьники после постановки задачи не начинают действовать (а это обычный случай), необходимо стимулировать их активность.

5 этап Вывешивание объявления о диспуте: указать тему, обозначить круг вопросов для обсуждения, составить список рекомендуемой литературы, определить срок для подготовки к диспуту. Содержание объявления рекомендуется обновлять: за две недели, за неделю, за два дня до диспута. Подготовить помещение и необходимое оборудование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Организация восприятия пейзажа детьми дошкольного возраста
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха
В данной работе был проведен двухмесячный (июль - август 2007 года) эксперимент по выявлению особенностей словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в старших группах ДОУ Комбинированно ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru