BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Результаты анкетирования родителей и педагогов

Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 1

На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов.

Анкетирование родителей

Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики.

Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителей.

Подготовка к анкетированию

Вопросы для анкеты разработали самостоятельно на основе материалов теоретической части нашей выпускной квалификационной работы.

Подготовили обращение к родителям, которое содержало следующую информацию:

Уважаемые родители! Мы обращаемся к вам с просьбой высказать свое мнение о том, как вы объясняете детям дома значение устаревшего слова и в каких формах это делаете. Ваши искренние и точные ответы позволят сделать обобщение и выработать практические рекомендации по работе над устаревшим словом в семье с детьми 5-7 лет. Просим внимательно прочитать предложенные варианты ответов и отметить тот ответ, который соответствует Вашему мнению.

Если ни один из напечатанных ответов Вас не удовлетворяет, напишите свое мнение. Заранее благодарим за помощь в работе.

Воспитатели.

Анкета для родителей

1. Знаете ли Вы, как объяснить смысл и значение устаревших слов ребенку? (Да, нет).

2. Испытываете ли Вы, какие-либо трудности при объяснении ребенку данных слов? (Да, нет).

Если да, то в чем эти трудности выражаются? (перечислить факторы, затрудняющие работу).

3. Ваши предложения по преодолению трудностей или по знакомству детей с устаревшей лексикой (перечислить).

4. Как вы способствуете закреплению значений этих слов в словаре ребенка?

зарисовать (по возможности);

несколько раз прочитать стихотворение (сказку или рассказ);

драматизация сюжета;

просмотр видеофильма;

прослушивание на аудиоплейере записей художественных произведений;

посещение театра, музея и др.

5. Где чаще всего Ваш ребенок встречается с "устаревшими словами"?

в разговоре пожилых людей;

при чтении, слушании русских народных сказок, стихов А.С. Пушкина или др.;

при просмотре мультипликационных и видеофильмов (былины, сказки);

при рассматривании иллюстраций в книгах, репродукций картин.

6. Чем чаще всего вы пользуетесь при объяснении детям устаревшей лексики:

иллюстрация в книге;

словарь В.И. Даля;

словарь С.И. Ожегова;

картина;

устное объяснение;

сноска внизу текста.

7. Знаете ли Вы, в каких художественных произведениях встречаются устаревшие слова? (Да, нет)

8. Считаете ли Вы, нужным и необходимым знакомить детей с данными словами? (Да, нет)

9. Сможет ли ребенок, самостоятельно без помощи взрослых понять смысл этих слов? (Да, нет)

10. Знаете ли Вы значение следующих слов: полба, толоконный лоб, колчан, холсты?

Проведение исследования

Родителям предложили ответить на вопросы анкеты (Приложение 5), результаты проанализировали и сделали соответствующие выводы.

Результаты анкетирования родителей. Проанализировав результаты анкетирования, мы констатировали следующее:

речевая база в большинстве семей достаточно богата и разнообразна: в основном - это сказки, стихи, былины, мульт. - и видеофильмы, но читают детям родители очень редко и мало, объясняя этот факт занятостью работой и домашними делами;

все родители (100%) считают нужным и важным делом объяснение устаревших слов детям, но, к сожалению, используют сами для этого не все пути, а в основном - устное объяснение слова, так, как понимают они его сами, без использования словаря (70% родителей) и лишь 30% взрослых обращается при объяснении слов к какому-либо справочному источнику, в т. ч. к сноске внизу текста книги - 2%, 15% - к иллюстрациям, 10% - к словарям и только 3% - к справочникам и энциклопедиям;

для знакомства с устаревшей лексикой родители предлагают чаще обращаться за помощью к пожилым, взрослым; посещать выставки старинных предметов; совместно с ребенком находить эти слова в словаре, читать их значение, проводить сравнение устаревшего слова и его аналога в современном языке. К сожалению, процент таких ценных предложений со стороны родителей очень низкий (20%);

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...

Аутентичный видеофильм
Как уже было замечено выше, владение СЛК в устном общении предполагает овладение коммуникантом не только языковыми, но и неязыковыми средствами общения, а также способность выбирать и использовать их в соотнесении с конкретной коммуникативной ситуацией и социокультурными нормами стран изучаемого яз ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru