BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Результаты анкетирования родителей и педагогов

Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 2

75% родителей считают, что закреплению значений устаревших слов способствуют повторное чтение художественных произведений и просмотр мульт. - и видеофильмов и только 25% считают полезным в этом плане посещение с детьми театров и музеев;

огорчает тот факт, что родители недооценивают важную роль наглядности (иллюстраций, картин) для объяснения ребенку устаревшего слова и его закрепления в пассивном детском словаре, и роль драматизации сюжетов сказок и заучивания стихотворений;

10% родителей считают, что ребенок сам без помощи взрослого в контексте произведения может понять смысл слов;

40% родителей сами не знают значения таких часто встречающихся слов, как полба, толоконный лоб, колчан, холсты; не знают, в каких произведениях встречаются устаревшие слова, а при чтении книги они объясняют ребенку значение такого слова только тогда, когда он спросит их об этом.

Таким образом, мы выяснили, что родители мало используют различные методы, приемы и пути для ознакомления детей с устаревшей лексикой по той причине, что они не знают возрастных особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их взаимосвязи с развитием психологических процессов, не знают о роли наглядности, заучивания наизусть, драматизации отрывков произведений, а используют на практике в основном устное объяснение слов, причем часто неточное, неправильное, не прибегают к помощи толкового словаря, сноскам внизу текста, часто не обращают, внимание детей на устаревшие слова при чтении или объясняют их только тогда, когда об этом попросит их ребенок.

На основании анализа пришли к выводу, что причиной подобного толкования устаревших слов детьми является неправильная и несвоевременная помощь в этом вопросе со стороны родителей. Поэтому для решения этой проблемы необходимо взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель этого взаимодействия - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, понять устаревшую лексику, которой необходимо пополнить пассивные словарь ребенка. Для этих целей и разработаны в 4 главе методические рекомендации.

Анкетирование педагогов

Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют для объяснения устаревшей лексики педагоги ДОУ в своей практике.

Контингент: для реализации поставленной задачи мы провели анкетирование 10 воспитателей.

Подготовка к анкетированию

Вопросы для анкеты использовали те же, что и для родителей.

Проведение исследования

Воспитателям предложили ответить на вопросы анкеты, результаты проанализировали и сделали соответствующие выводы.

Результаты анкетирования педагогов

Проанализировав результаты анкетирования педагогов, мы констатировали следующее:

80% педагогов знают, как объяснить то или иное устаревшее слово, при этом 20% - незнание и несвоевременное объяснение ребенку данного типа слов объясняют тем, что не имеют на группе толкового словаря;

при знакомстве с устаревшими словами и закреплению их в словаре все педагоги (100%) используют в этих целях повторное чтение произведения, драматизацию отрывков, прослушивание произведений на аудиоплейере, посещение театров, музеев, просмотр видеофильмов;

при объяснении значения слов 80% педагогов используют соответствующие иллюстрации, картинки, картины;

40% педагогов используют в своей работе интересные приемы и методы по работе над устарелым словом:

при отгадывании загадок предлагают детям подумать, как то или иное современное слово в старину называлось;

используют пословицы, поговорки для заучивания;

разгадывают ребусы и кроссворды;

придумывают сказки и небылицы с устаревшими словами;

украшают картинами художника В. М Васнецова группу.

Таким образом, многие воспитатели ДОУ оказались наиболее компетентными в вопросах объяснения и закрепления устаревших слов, это, очевидно можно объяснить тем, что в работе они используют методику работы над словом, применяют ее же и к устаревшим словам.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...

Проект электронного практикума по дисциплине «Операционные системы среды и оболочки»
Для создания электронного практикума, была взята программа Ebook Maestro. Это универсальная программа для создания цифровых информационных продуктов (таких как электронные книги, презентации, журналы, альбомы, галереи, руководства, оффлайн web-сайты, отчеты, тренировочные курсы, тесты, опросники и ...

Педагогические условия формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru