BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Результаты анкетирования родителей и педагогов

Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 2

75% родителей считают, что закреплению значений устаревших слов способствуют повторное чтение художественных произведений и просмотр мульт. - и видеофильмов и только 25% считают полезным в этом плане посещение с детьми театров и музеев;

огорчает тот факт, что родители недооценивают важную роль наглядности (иллюстраций, картин) для объяснения ребенку устаревшего слова и его закрепления в пассивном детском словаре, и роль драматизации сюжетов сказок и заучивания стихотворений;

10% родителей считают, что ребенок сам без помощи взрослого в контексте произведения может понять смысл слов;

40% родителей сами не знают значения таких часто встречающихся слов, как полба, толоконный лоб, колчан, холсты; не знают, в каких произведениях встречаются устаревшие слова, а при чтении книги они объясняют ребенку значение такого слова только тогда, когда он спросит их об этом.

Таким образом, мы выяснили, что родители мало используют различные методы, приемы и пути для ознакомления детей с устаревшей лексикой по той причине, что они не знают возрастных особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их взаимосвязи с развитием психологических процессов, не знают о роли наглядности, заучивания наизусть, драматизации отрывков произведений, а используют на практике в основном устное объяснение слов, причем часто неточное, неправильное, не прибегают к помощи толкового словаря, сноскам внизу текста, часто не обращают, внимание детей на устаревшие слова при чтении или объясняют их только тогда, когда об этом попросит их ребенок.

На основании анализа пришли к выводу, что причиной подобного толкования устаревших слов детьми является неправильная и несвоевременная помощь в этом вопросе со стороны родителей. Поэтому для решения этой проблемы необходимо взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель этого взаимодействия - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, понять устаревшую лексику, которой необходимо пополнить пассивные словарь ребенка. Для этих целей и разработаны в 4 главе методические рекомендации.

Анкетирование педагогов

Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют для объяснения устаревшей лексики педагоги ДОУ в своей практике.

Контингент: для реализации поставленной задачи мы провели анкетирование 10 воспитателей.

Подготовка к анкетированию

Вопросы для анкеты использовали те же, что и для родителей.

Проведение исследования

Воспитателям предложили ответить на вопросы анкеты, результаты проанализировали и сделали соответствующие выводы.

Результаты анкетирования педагогов

Проанализировав результаты анкетирования педагогов, мы констатировали следующее:

80% педагогов знают, как объяснить то или иное устаревшее слово, при этом 20% - незнание и несвоевременное объяснение ребенку данного типа слов объясняют тем, что не имеют на группе толкового словаря;

при знакомстве с устаревшими словами и закреплению их в словаре все педагоги (100%) используют в этих целях повторное чтение произведения, драматизацию отрывков, прослушивание произведений на аудиоплейере, посещение театров, музеев, просмотр видеофильмов;

при объяснении значения слов 80% педагогов используют соответствующие иллюстрации, картинки, картины;

40% педагогов используют в своей работе интересные приемы и методы по работе над устарелым словом:

при отгадывании загадок предлагают детям подумать, как то или иное современное слово в старину называлось;

используют пословицы, поговорки для заучивания;

разгадывают ребусы и кроссворды;

придумывают сказки и небылицы с устаревшими словами;

украшают картинами художника В. М Васнецова группу.

Таким образом, многие воспитатели ДОУ оказались наиболее компетентными в вопросах объяснения и закрепления устаревших слов, это, очевидно можно объяснить тем, что в работе они используют методику работы над словом, применяют ее же и к устаревшим словам.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике
Условия экономической неопределенности все настойчивее требуют от высшей школы подготовки специалистов, отвечающих так называемому евростандарту, то есть, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке инженеров в странах Европейского сообщества. Помимо пр ...

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru