BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Результаты анкетирования родителей и педагогов

Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 2

75% родителей считают, что закреплению значений устаревших слов способствуют повторное чтение художественных произведений и просмотр мульт. - и видеофильмов и только 25% считают полезным в этом плане посещение с детьми театров и музеев;

огорчает тот факт, что родители недооценивают важную роль наглядности (иллюстраций, картин) для объяснения ребенку устаревшего слова и его закрепления в пассивном детском словаре, и роль драматизации сюжетов сказок и заучивания стихотворений;

10% родителей считают, что ребенок сам без помощи взрослого в контексте произведения может понять смысл слов;

40% родителей сами не знают значения таких часто встречающихся слов, как полба, толоконный лоб, колчан, холсты; не знают, в каких произведениях встречаются устаревшие слова, а при чтении книги они объясняют ребенку значение такого слова только тогда, когда он спросит их об этом.

Таким образом, мы выяснили, что родители мало используют различные методы, приемы и пути для ознакомления детей с устаревшей лексикой по той причине, что они не знают возрастных особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их взаимосвязи с развитием психологических процессов, не знают о роли наглядности, заучивания наизусть, драматизации отрывков произведений, а используют на практике в основном устное объяснение слов, причем часто неточное, неправильное, не прибегают к помощи толкового словаря, сноскам внизу текста, часто не обращают, внимание детей на устаревшие слова при чтении или объясняют их только тогда, когда об этом попросит их ребенок.

На основании анализа пришли к выводу, что причиной подобного толкования устаревших слов детьми является неправильная и несвоевременная помощь в этом вопросе со стороны родителей. Поэтому для решения этой проблемы необходимо взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель этого взаимодействия - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, понять устаревшую лексику, которой необходимо пополнить пассивные словарь ребенка. Для этих целей и разработаны в 4 главе методические рекомендации.

Анкетирование педагогов

Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют для объяснения устаревшей лексики педагоги ДОУ в своей практике.

Контингент: для реализации поставленной задачи мы провели анкетирование 10 воспитателей.

Подготовка к анкетированию

Вопросы для анкеты использовали те же, что и для родителей.

Проведение исследования

Воспитателям предложили ответить на вопросы анкеты, результаты проанализировали и сделали соответствующие выводы.

Результаты анкетирования педагогов

Проанализировав результаты анкетирования педагогов, мы констатировали следующее:

80% педагогов знают, как объяснить то или иное устаревшее слово, при этом 20% - незнание и несвоевременное объяснение ребенку данного типа слов объясняют тем, что не имеют на группе толкового словаря;

при знакомстве с устаревшими словами и закреплению их в словаре все педагоги (100%) используют в этих целях повторное чтение произведения, драматизацию отрывков, прослушивание произведений на аудиоплейере, посещение театров, музеев, просмотр видеофильмов;

при объяснении значения слов 80% педагогов используют соответствующие иллюстрации, картинки, картины;

40% педагогов используют в своей работе интересные приемы и методы по работе над устарелым словом:

при отгадывании загадок предлагают детям подумать, как то или иное современное слово в старину называлось;

используют пословицы, поговорки для заучивания;

разгадывают ребусы и кроссворды;

придумывают сказки и небылицы с устаревшими словами;

украшают картинами художника В. М Васнецова группу.

Таким образом, многие воспитатели ДОУ оказались наиболее компетентными в вопросах объяснения и закрепления устаревших слов, это, очевидно можно объяснить тем, что в работе они используют методику работы над словом, применяют ее же и к устаревшим словам.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...

Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка. Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, был ...

Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре
Первая помощь - это «совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания». Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом п ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru