BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Результаты анкетирования родителей и педагогов

Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 3

Однако следует отметить, что не все педагоги используют наглядность и точное объяснение слова по словарю, объясняют значение слова в том случае, если об этом попросит ребенок, не используют возможности рисования и лепки для закрепления значения слов.

Таким образом, в результате исследования мы пришли к выводу, что толкование устаревшей лексики старшими дошкольниками имеет следующие особенности:

устаревшие слова обозначают более удаленные от детей явления, поэтому они наименее усвоены детьми, понимание значения слов часто неправильное;

правильно понять значение таких слов дети могут только на основе наглядности, а также в зависимости от степени знакомости предметов и явлений их обозначающих, возможности воспринимать их различными анализаторами;

чаще всего устаревшая лексика находится в пассивном словаре ребенка;

основными для детей при узнавании устаревших слов на картине, иллюстрации являются признаки предметов (форма, цвет, строение, назначение, расположение и т.д.);

наиболее употребляемыми при толковании слов являются способы: опора на наглядность, замена синонимичным словом, использование описательных эпитетов, расширение и сужение значение слова и опора на основной и вспомогательный лексико-семантический компонент и использование слов одной лексико-семантической группы;

уровень толкования слов у ребенка зависит от уровня развития памяти, мышления, воображения, восприятия, а также от возрастных особенностей дошкольника;

имеющиеся в словарном запасе устаревшие слова дети активно могут использовать в создании творческого и описательного рассказа и обозначить их в рисунке, это к тому же способствует усвоению значения слова;

дети иногда способны понять значение слова в контексте произведения, высказывания и т.д.;

часто родители и педагоги являются причиной неправильного толкования ребенком слова, так как с их стороны оказывается неправильная и несвоевременная помощь ребенку в этом вопросе.

Следует отметить, что не все они используют наглядность и точное объяснение слова по словарю, объясняют значение слова в том случае, если об этом попросит ребенок, не используют возможности рисования и лепки для закрепления значения слов.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не ...

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»
Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века». В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван ...

Роль игр в развитие речи дошкольников
Экспериментальная работа в детском саду выявила огромный интерес у детей третьего и четвертого года жизни к самым простейшим играм с куклами и другими игрушками. Было выявлено, что наиболее эффективны занятия, которые или целиком проходят в форме игры, или значительная часть которых отведена игре. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru