BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Результаты анкетирования родителей и педагогов

Результаты анкетирования родителей и педагогов

Страница 3

Однако следует отметить, что не все педагоги используют наглядность и точное объяснение слова по словарю, объясняют значение слова в том случае, если об этом попросит ребенок, не используют возможности рисования и лепки для закрепления значения слов.

Таким образом, в результате исследования мы пришли к выводу, что толкование устаревшей лексики старшими дошкольниками имеет следующие особенности:

устаревшие слова обозначают более удаленные от детей явления, поэтому они наименее усвоены детьми, понимание значения слов часто неправильное;

правильно понять значение таких слов дети могут только на основе наглядности, а также в зависимости от степени знакомости предметов и явлений их обозначающих, возможности воспринимать их различными анализаторами;

чаще всего устаревшая лексика находится в пассивном словаре ребенка;

основными для детей при узнавании устаревших слов на картине, иллюстрации являются признаки предметов (форма, цвет, строение, назначение, расположение и т.д.);

наиболее употребляемыми при толковании слов являются способы: опора на наглядность, замена синонимичным словом, использование описательных эпитетов, расширение и сужение значение слова и опора на основной и вспомогательный лексико-семантический компонент и использование слов одной лексико-семантической группы;

уровень толкования слов у ребенка зависит от уровня развития памяти, мышления, воображения, восприятия, а также от возрастных особенностей дошкольника;

имеющиеся в словарном запасе устаревшие слова дети активно могут использовать в создании творческого и описательного рассказа и обозначить их в рисунке, это к тому же способствует усвоению значения слова;

дети иногда способны понять значение слова в контексте произведения, высказывания и т.д.;

часто родители и педагоги являются причиной неправильного толкования ребенком слова, так как с их стороны оказывается неправильная и несвоевременная помощь ребенку в этом вопросе.

Следует отметить, что не все они используют наглядность и точное объяснение слова по словарю, объясняют значение слова в том случае, если об этом попросит ребенок, не используют возможности рисования и лепки для закрепления значения слов.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогический аспект формирования гуманных отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...

Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...

Педагогическое просвещение родителей
Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещ ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru