BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 1

Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых.

Ниже приведены игры, направленные на развитие нравственно – волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести: способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим, а также делиться игрушками, делать приятное сверстникам, помогать им.

Смелые мышки.

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Игра направлена на воспитание у детей умений сдерживать себя, а также оценивать выполнение игровых правил. От ребенка требуется выдержка (сигнал к действиям подается после длительной паузы), становится вероятность и опасность быть пойманным. Сложные пространственные условия для движений. Все это учит ребенка управлять своим поведением и способствует формированию волевых качеств его личности.

Эта игра связана с выполнением ролевых действий. Воображаемая ситуация помогает малышу решить поставленную задачу. Активные действия выполняются небольшими группами (пять – шесть детей) по очереди. Остальные участники игры выполняют роль жюри. Наблюдая и оценивая действий сверстников, они замечают ошибки и неточности. Это имеет важное значение для лучшего усвоения правил игры, более четкого и сознательного их выполнения. Таким образом, игра не только учит детей выдержке, но и создает важные предпосылки для формирования самоконтроля.

Описание игры и приемы ее проведения.

Эту игру лучше проводить в смешанной группе, где есть дети четырех – пятилетнего возраста. Она начинается с организации игрового пространства, к которой привлекаются и дети: они ставят для всех в ряд стульчики. Воспитатель проводит две черты перпендикулярно ряду стульчиков (расстояние между ними равно примерно 20 шагам), сбоку ставит стул для ловишки – кота.

Дети садятся на стульчики. Из них выбирают пять – шесть человек, которые будут смелыми мышками, и одного ребенка – на роль кота. Мышки становятся у черты, а кот занимает место на своем стульчике.

С началом стихотворного текста, который произносит воспитатель вместе с детьми, мышки делаю несколько шагов по направлению ко второй черте.

Слова

Движения

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Дети – мыши осторожно подкрадываются и останавливаются примерно на середине между двумя чертами.

Раз – два – три – четыре,

Мыши дернули за гири.

Дети – зрители хлопают в ладоши, а мыши делают движения руками, будто дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон! (Длительная пауза.)

Мыши и кот испуганно замирают, готовясь бежать. Пауза заполняется «боем часов», который имитирует воспитатель и дети – зрители, произнося: «Бом-бом-бом!»

Убежали мышки вон.

Мыши убегают, а кот их ловит.

Спасаться от кота мышки могут за любой чертой, двигаясь или назад или вперед. Кот ловит их только в пространстве между двумя чертами. Пойманными считаются те мышки, до которых дотронулся кот. Дети – зрители, выполняющие роль жюри, вместе с воспитателем отмечают, какие мышки были смелые, какие трусливые, кого кот поймал, ловкий ли кот, не нарушал ли кот и мышки правила игры.

После этого назначаются новые мышки и кот, и игра повторяется сначала.

Пустое место (вариант народной игры)

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В данной игре дошкольникам предлагается конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Это новый шаг на пути формирования волевых качеств и овладения своим поведением.

Ребенок сам должен выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Поэтому игра влияет на взаимоотношения детей в группе. Содержащийся в ней элемент соревнования (кто раньше добежит и займет свободное место) заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, чтобы успешно справиться с пространственно-двигательной задачей, а также не нарушать правила поведения в совместной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Классификация ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...

Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru