BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 1

Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых.

Ниже приведены игры, направленные на развитие нравственно – волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести: способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим, а также делиться игрушками, делать приятное сверстникам, помогать им.

Смелые мышки.

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Игра направлена на воспитание у детей умений сдерживать себя, а также оценивать выполнение игровых правил. От ребенка требуется выдержка (сигнал к действиям подается после длительной паузы), становится вероятность и опасность быть пойманным. Сложные пространственные условия для движений. Все это учит ребенка управлять своим поведением и способствует формированию волевых качеств его личности.

Эта игра связана с выполнением ролевых действий. Воображаемая ситуация помогает малышу решить поставленную задачу. Активные действия выполняются небольшими группами (пять – шесть детей) по очереди. Остальные участники игры выполняют роль жюри. Наблюдая и оценивая действий сверстников, они замечают ошибки и неточности. Это имеет важное значение для лучшего усвоения правил игры, более четкого и сознательного их выполнения. Таким образом, игра не только учит детей выдержке, но и создает важные предпосылки для формирования самоконтроля.

Описание игры и приемы ее проведения.

Эту игру лучше проводить в смешанной группе, где есть дети четырех – пятилетнего возраста. Она начинается с организации игрового пространства, к которой привлекаются и дети: они ставят для всех в ряд стульчики. Воспитатель проводит две черты перпендикулярно ряду стульчиков (расстояние между ними равно примерно 20 шагам), сбоку ставит стул для ловишки – кота.

Дети садятся на стульчики. Из них выбирают пять – шесть человек, которые будут смелыми мышками, и одного ребенка – на роль кота. Мышки становятся у черты, а кот занимает место на своем стульчике.

С началом стихотворного текста, который произносит воспитатель вместе с детьми, мышки делаю несколько шагов по направлению ко второй черте.

Слова

Движения

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Дети – мыши осторожно подкрадываются и останавливаются примерно на середине между двумя чертами.

Раз – два – три – четыре,

Мыши дернули за гири.

Дети – зрители хлопают в ладоши, а мыши делают движения руками, будто дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон! (Длительная пауза.)

Мыши и кот испуганно замирают, готовясь бежать. Пауза заполняется «боем часов», который имитирует воспитатель и дети – зрители, произнося: «Бом-бом-бом!»

Убежали мышки вон.

Мыши убегают, а кот их ловит.

Спасаться от кота мышки могут за любой чертой, двигаясь или назад или вперед. Кот ловит их только в пространстве между двумя чертами. Пойманными считаются те мышки, до которых дотронулся кот. Дети – зрители, выполняющие роль жюри, вместе с воспитателем отмечают, какие мышки были смелые, какие трусливые, кого кот поймал, ловкий ли кот, не нарушал ли кот и мышки правила игры.

После этого назначаются новые мышки и кот, и игра повторяется сначала.

Пустое место (вариант народной игры)

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В данной игре дошкольникам предлагается конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Это новый шаг на пути формирования волевых качеств и овладения своим поведением.

Ребенок сам должен выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Поэтому игра влияет на взаимоотношения детей в группе. Содержащийся в ней элемент соревнования (кто раньше добежит и займет свободное место) заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, чтобы успешно справиться с пространственно-двигательной задачей, а также не нарушать правила поведения в совместной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Периодизация дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходимость выделить определенные этапы и их закономерности. В науке проблемой периодизации дошкольного воз ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Оценка результативности подготовки юношей к военной службе проводилась на констатирующим и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. По предложенным тестам оценивался уровень знаний о военной службе и воинской деятельности. Полученные результаты отражены в таблице 1. Таблица 1. Уровень зн ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru