BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 2

Описание игры и приемы ее проведения.

«Давайте проверим, кто из вас умеет быстро бегать!» – обращается воспитатель к детям. Он предлагает всем взяться за руки и построиться в красивый ровный круг. Дети опускают руки и садятся на пол (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Воспитатель, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить!

Дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «Раз, два, три – беги!» Педагог показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Воспитатель и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает малышу возможность первым занять освободившееся место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставляя детям возможность запомнить их и освоиться с правилами новой игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Победителя награждают аплодисментами. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Салочки – выручалочки.

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Цель игры – воспитание у детей умения своевременно приходить друг другу на помощь. Детям предоставляется свобода в выборе движений. Кроме того, выручая своего товарища в одиночку, ребенок рискует быть пойманным сам, следовательно, от него требуется довольно высокая концентрация усилий и смелость.

Таким образом, при правильном проведении эта игра является важным шагом в нравственно-волевом развитии личности ребенка.

Описание игры и приемы ее проведения.

Воспитатель предлагает детям поиграть в очень веселую игру, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Но сначала нужно к ней подготовиться. Взрослый вместе с детьми очерчивает на земле большую площадку (30–35 шагов в длину и ширину). Он объясняет воспитанникам, что бегать нужно только внутри этой площадки, забегать за черту нельзя. Собрав всех детей, педагог приступает к объяснению игры: «Сегодня мы будем играть в салочки – выручалочки. Я буду салочкой, а вы будете от меня убегать. До кого я дотронусь, тот должен остановиться. Бегать ему уже нельзя, пока кто-нибудь из ребят его не выручит. Чтобы выручить товарища, нужно дотронуться до его плеча, вот так (показывает). Как только до него дотронулись, можно опять бегать. Постарайтесь не попадаться салке. Если она совсем близко, можно присесть на корточки. Того, кто присел, салка не тронет. Самого смелого, быстрого, ловкого салке ни за что не поймать. Вот мы и посмотрим, кто у нас самый смелый и ловкий!»

Игру лучше проводить в смешанной группе. Начинается она со слов, которые произносят воспитатель и дети:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать,

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать!

С последним словом дети разбегаются в разных направлениях, а воспитатель, дав им возможность немного побегать, начинает ловить их. Осалив кого-нибудь, он напоминает малышу, что тот может громко сказать: «Выручайте!», а сам отворачивается, чтобы дети успели выручить осаленного. Первого ребенка, который выручит осаленного, нужно похвалить. Постепенно, по мере того, как дети привыкнут к игре, активность салочки возрастает.

Игра продолжается 10–15 мин. В конце ее взрослый отмечает, кто из детей выручал осаленных, кто ловко убегал от салки и ни разу ей не попался, кто вовремя приседал и не дал себя осалить. Педагог спрашивает, понравилась ли детям эта игра, и обещает поиграть в нее еще. В дальнейшем, когда воспитанники усвоят правила игры, роль салки может выполнять и кто-либо из них. Салочку выбирает сначала сам воспитатель, а затем дети с помощью считалки.

Звуковые загадки

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В данной игре детям необходимо передать характер звука словом или голосом. Это способствует более осознанному и тонкому различению и воспроизведению звука, что является новым шагом в развитии слухового восприятия.

Дети учатся управлять своим поведение: сдерживать естественное желание ответить первым и пр. Все это имеет большое значение для развития волевых качеств личности ребенка.

Игровой материал.

Музыкальные игрушки: рояль, дудочка, триоль, балалайка и др. Подбор игрушек должен обеспечить разнообразие звуков – как протяжных, мелодических, так и ударных, отрывистых. Потребуется также и настольная ширма.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru