BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 4

Вынимая из коробки по очереди каждую игрушку, воспитатель показывает ее детям и ставит на столик. Малыши называют предметы и рассматривают со всех сторон. На столе выстраивается весь комплект игрушек. После этого воспитатель на глазах у детей выкладывает один за другим все предметы в муфточку, а вызванный им ребенок проделывает то же самое с другим комплектом игрушек и другой муфточкой. «Спрятались от нас игрушки, – говорит педагог. – Ничего, сейчас мы их будем искать и опять вернем». Он подзывает к себе двух детей, освобождает место на столе и усаживает их друг напротив друга так, чтобы их действия были всем видны. Каждый малыш получает муфточку с игрушками. «Сейчас мы решим, кто первый будет искать игрушку» – говорит воспитатель и использует простую считалочку:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три,

Первый – ты.

Обращаясь к первому ребенку, воспитатель предлагает ему выбрать в муфточке то, что ему понравится. (При этом напоминает прием обследования предмета обеими руками, поворачивая его и ощупывая с разных сторон.) «Выбрал? – спрашивает он. – Тогда назови, что нашел, и спроси, есть ли такая же игрушка у Пети (имя другого ребенка)». Педагог объясняет, что нужно сказать следующие слова: «У меня есть шарик (лимон, яйцо и пр.). А у тебя есть или нет?» – и поставить названный предмет на стол. Другой партнер должен найти в своей муфточке такой же предмет и ответить: «И у меня есть шарик», потом вынуть его из муфточки и положить рядом для сравнения. Все сравнивают игрушки и оценивают правильность решения задачи. Если задача решена верно и предметы совпадают по форме, дети хлопают в ладоши.

Игра продолжается, только теперь выбирает игрушку второй ребенок, а первый находит такую же в своей муфточке, и опять обе игрушки становятся рядом. Оценив правильность решения задачи, воспитатель выбирает двух новых детей, и игра продолжается. Так по очереди все дети выбирают и находят игрушки, обследуя на ощупь и узнавая предметы по форме.

По окончании игры материал укладывается в коробку.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется в очередной раз подчеркнуть всю значимость дошкольного детства как периода, определяющего весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данном периоде приобретает развитие таких личностных характеристик как воля. Таким образом, подводя итог своей работе, я пришла к следующим выводам.

1. Волевое поведение детей дошкольного возраста характеризуется наличием такой личностной характеристики как «воля», которая в данном возрасте еще либо не наблюдается, либо выражена очень слабо. Педагогам – дошкольникам вероятнее всего в практической деятельности будет удобнее использовать понятие «произвольность». Произвольное же поведение, предполагающее воздействие извне при умелом педагогическом руководстве и поддержке разовьется в новое качество, которое мы сможем назвать волевым.

2. Развитее волевого поведения дошкольника будет происходить успешно при правильном выборе метода. Выбор же зависит от множества факторов: психофизиологического состояния ребенка, педагогической ситуации, мастерства педагога, уровня его подготовленности и т.д.

3. Поскольку дана проблема недостаточно рассматривается в методической и диагностической литературе, а актуальность ее очевидна, оптимизм педагогов, их мастерство, творческие способности позволят достигнуть желаемый результат.

4. Однако даже при столь благоприятной обстановке в системе дошкольного образования, в школе есть множество минусов, которые сводят на нет уже в первый год обучения благоприятные результаты, достигнутые правильным дошкольным образованием. Хочется надеяться, что данная тенденция будет ликвидирована и качество школьного образования не только будет продолжением адекватного дошкольного развития, но и будет стимулировать ребенка к дальнейшему успешному личностному развитию.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...

Мотивация преподавательской деятельности
Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренн ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Анализ состояния проблемы исследования в современной педагогической теории и практике свидетельствует, что в настоящее время познавательный интерес рассматривается педагогами и психологами не изолированно, а с позиций принципов диалектической детерминации, структурности, системности, единства созна ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru