BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста

Страница 3

Описание игры и приемы ее проведения.

Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки: он будет с помощью игрушек извлекать звуки, а ребята, не видя предмета, должны отгадать, что звучит.

Педагог загораживает игрушки ширмой и предупреждает детей, что сидеть надо так тихо, как будто никого нет в комнате, тогда хорошо будет слышен звук каждой игрушки. Он сообщает детям еще одно важное правило игры: когда игрушка кончит звучать, нужно хором сказать следующие слова: «Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Ты… (назвать игрушку)».

Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука.

Загадав детям две – три загадки, воспитатель несколько изменяет организацию игры. Он подзывает к себе ребят (четыре – шесть человек). Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным участникам игры, а другим (не больше двух) стать его помощниками в загадывании загадок. Помощники садятся за ширму и по указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель. Остальные могут шепнуть отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать характер звука словом и ли звукоподражанием, вместе с остальными участниками игры оценивает правильность отгадки.

Благодаря смене ролей, игра проходит оживленно, воспитатель получает возможность проверить, как справляется каждый ребенок с предложенной задачей, видеть особенности поведения детей в совместной деятельности.

Есть у тебя или нет?

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В предлагаемой игре дети учатся узнавать по форме знакомые предметы. Осязательное обследование и узнавание нужного предмета происходит в ситуации сравнения нескольких более или менее сходных по форме объектов. Так, например, в комплекте игрушек имеется несколько предметов округлой формы (шарик, яблоко, яйцо, лимон), среди которых ребенок должен найти определенный предмет. Таким образом, обучающая задача (различение сходных по форме предметов) требует от детей умственных усилий. Кроме того, детям предоставлена самостоятельность в применении рациональных приемов осязательного обследования, о которых напоминают правила игры.

Решение этой довольно сложной задачи становится возможным благодаря тому, что у детей возникает активный интерес к привлекательным предметам. Кроме того, одобрение воспитателя и сверстников, признание ими личных достижений ребенка (умение находить названный предмет) побуждают ребенка правильно решать задачу.

Наблюдая за действиями сверстников, остальные дети привыкают сопереживать друг другу, радоваться успеху другого и сдерживать себя, чтобы способствовать этому успеху. Таким образом, В данной игре воспитывается не только познавательная активность, но и волевые и нравственные качества.

Игровой материал.

Знакомые малышам объемные игрушки небольших размеров и простой формы. Это могут быть образные, дидактические игрушки и некоторые небольшие предметы домашнего обихода. Хорошо использовать дидактический набор деревянных игрушек, отличающихся четкой, монолитной (одночастной) формой (яблоко, груша, шарик, яйцо, пирамидка, кувшин, мисочка, лимон, кубик, кирпичик). Если готового комплекта нет, можно подобрать свой, состоящий, например, из следующих предметов: шарик, яблоко (муляж или натуральное), яйцо, грибок, матрешка, корзиночка, ведерко, голыш, автомобильчик, кирпичик, самолетик и т.д.

Для игры требуется по два экземпляра каждой игрушки. Некоторые игрушки одинаковой формы должны отличаться по цвету, чтобы дети могли применить знание цветов и самостоятельно выделить форму предмета как его отличительный признак. Кроме того, необходимы два небольших мешочка. В каждом из них должны быть два отверстия для рук, собранные на резинке, как у муфты.

Все игрушки и обе муфточки помещаются в коробке с соответствующими отделениями: для одного комплекта, для другого и для муфточек.

Описание игры и приемы ее проведения.

Воспитатель обещает детям поиграть с новыми игрушками, которые он для них приготовил. После завтрака предлагает детям поставить стульчики как всегда (полукругом), а напротив них ставит небольшой столик с коробкой, в которой находится игровой материал. Вынув из коробки два мешочка (муфточки), взрослый показывает, как вставляются в муфточку обе руки, и дает детям попробовать самим, как это делается. Малыши передают друг другу муфточки с двух сторон, начиная с тех, кто сидит с краю. Встретившись в середине полукруга, муфточки возвращаются на столик к воспитателю.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru