BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 1

Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года.

Основан в 1932 г. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы в городах Северодвинске и Коряжме; обучаются свыше 14 000 студентов, аспирантов, слушателей, трудятся более 1500 человек, средний возраст преподавателей - 41 год; материальная база: 13 учебных корпусов, 8 общежитий. Обучение ведется по 44 специальностям, двум образовательным направлениям (4 специальности); девяти направлениям бакалавриата; трем направлениям магистратуры, четырем образовательным программам среднего профессионального образования.

В университете уделяется особое внимание социальной поддержке и воспитанию студенческой молодежи. В рамках утвержденной Программы социально-ориентированной деятельности и воспитательной работы Поморского университета на 2008-2012 гг., осуществляются различные социальные программы, существует психологическая служба и юридическая клиника.

В составе факультета ПНО и СП существует три кафедры: кафедра педагогики начального образования и социальной педагогики, кафедра методик начального обучения, кафедра педагогики. Обучение ведется по очной и заочной формах обучения.

В исследовании принимали участие 26 студентов 1 курса, специальность "050711.65 "Социальная педагогика с дополнительной специальностью "Юриспруденция"". Возраст испытуемых 17-20 лет.

Цель исследования - выявить условия, при которых организация социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот будет успешной.

Задачи:

определить методики, с помощью которых можно выявить проблемы студентов из числа детей-сирот;

провести исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот;

разработать программу социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот.

Для проведения исследования были избранны следующие методы и методики:

1. Метод социометрических измерений или Социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.

С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Д. Морено.

2. Тестирование - это метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.

2.1 Анкетирование с использованием "Проблемной анкеты" (Seiffge-Krenke) (часть 1).

Цель: выявление проблем волнующих обучающихся.

"Проблемная анкета" состоит из семи разделов и содержит перечень нужд и забот, которые обучающиеся могут переживать как свои проблемы: проблемы, связанные с университетом, будущим, родительским домом, отношениями со сверстниками, отношением к другому полу, с собственной персоной, проблемы свободного времени.

Задача опрашиваемого отметить в какой мере касаются его отдельные проблемы по пятибалльной системе: в полной мере - 5 баллов; скорее да - 4 балла; ни да, ни нет - 3 балла; едва ли - 2 балла; совсем нет - 1 балл. Далее производится количественная обработка результатов по каждому разделу анкеты.

2.2 Методика Д. Голланда, направленная на определение типа личности соответствующей профессиональной среде, исходя из предпочтений, интересов, склонностей, жизненной позиции испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию
Термином «наглядность» обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения иностранным языкам. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой. Нагляд ...

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...

Иркутский государственный университет
Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана. Сегодня Иркутский госу ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru