BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 4

У четырнадцати испытуемых, находящихся в статусе "принятый" на первое место выходят проблемы, связанные с родительским домом. Пятеро испытуемых (№ 2ж, 3ж, 6ж, 24ж, 26ж) указывают на то, что их родители не воспринимают их всерьез и что они мало понимают их затруднения в университете. У четырех испытуемых (№ 12ж, 13ж, 17ж, 24ж) выявлены проблемы, связанные с университетом. Они отмечают, что привыкание к условиям университета дается им с некоторым трудом, а также их беспокоят мысли о распределении своего времени. Проблемы, связанные с будущим выявлены также у четырех испытуемых (№ 2ж, 3ж, 13ж, 15ж). Они говорят, что хотели бы выявить свои настоящие интересы и не знают, что им делать по окончании университета. У четырех испытуемых (№ 2ж, 3ж, 13ж, 24ж) выявлены проблемы, связанные с отношениями со сверстниками. Их угнетает, что у них мало друзей и что им достаточно трудно сближаться с другими людьми. Еще у четырех испытуемых (№ 3ж, 12ж, 15ж, 18ж) выявлены проблемы, связанные с собственной персоной. Они отмечают, что иногда чувствуют себя одиноко, что все новое вызывает у них страх и что им бывает трудно описать другим свои чувства.

У семи испытуемых, находящихся в статусе "непринятый" на первое место выходят проблемы, связанные с собственной персоной. Пять испытуемых (№ 5ж, 10ж, 11м, 20ж, 25ж) указывают на то, что недовольны своей внешностью, что часто бывают печальными и подавленными, что в присутствии других не решаются говорить что-либо. У трех испытуемых (№ 10ж, 20ж, 25ж) выявлены проблемы, связанные с будущим и с отношением к другому полу. Они указывают на то, что опасаются не получить образования, которое хотят; не знают что им делать по окончании университета и чувствуют себя неуверенно в общении с другим полом.

Настораживает, что у многих испытуемых имеется тенденции к проблемам, связанным с университетом и с отношениями со сверстниками, что позволяет предположить об их незавершенной или неудачной адаптации к новым условиям обучения. В соответствии с темой ВКР наибольший интерес у нас вызывают категория студентов из числа детей-сирот (испытуемые под № 3ж, 11м, 19ж, 25ж).

Для более детального изучения качеств личности нами были использованы методики диагностики индивидуально-типологических качеств личности, оценки терминальных ценностей, акцентуаций черт характера (Таблица 2).

Результаты исследования свидетельствуют о следующем. На момент исследования всем испытуемым, относящимся к категории "дети-сироты", в большей степени соответствует социальный тип профессиональной среды, для которой характерны такие качества личности как гуманистичность, этичность, ответственность, оптимистичность. Такие люди ориентированы на работу с людьми, оказание помощи, обучение, организацию групповых мероприятий. Испытуемые предрасположены к профессиям типа "человек-человек", что требует от них умения общаться, устанавливать контакты с людьми.

По результатам социометрического исследования испытуемый № 3ж имеет в группе статус "принятый". Уровень коммуникативных и организаторских способностей низкий, что свидетельствует о том, что испытуемый не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, испытывает трудности в установлении контактов с новыми людьми, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не умеет отстаивать своего мнения, предпочитает избегать самостоятельных решений. По результатам проблемной анкеты у испытуемого были выявлены проблемы, связанные с отношениями со сверстниками, собственной персоной, будущим, родительским домом, отношением к другому полу. Испытуемый указывает на то, что не знает, что делать по окончании университета, что ему трудно сближаться с другими людьми, что он чувствует себя неуверенно в общении с другим полом и что ему бывает трудно отстаивать свои решения. По результатам оценки терминальных ценностей, на момент исследования для испытуемого не представляют интереса такие терминальные ценности как собственный престиж, развитие себя, сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Предупреждение депривации в образовательном процессе
По результатам современных, педагогических исследований установлено, что в любом образовательном учреждении, с любим составом учащихся, в процессе обучения есть факторы, которые приводят к депривации. Однако в процессе явления депривации во взаимодействии с педагогом, все участники взаимодействия к ...

Болонский процесс: сущность и содержание
25 мая 1998 г. с подписанием «Совместной декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» на праздновании 800-летия Университета Сорбонныначался новый этап европейского интеграционного строительства в сфере высшего образования. Впервые за всю историю европейской интегр ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru