BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 9

Обобщая результаты проведенного исследования, можно говорить о том, что для студентов первого курса из числа детей-сирот характерно:

процесс их профессионального становления затруднен в определенной степени, так как у них недостаточно развит уровень коммуникативных и организаторских способностей.

не все студенты из числа детей-сирот успешно интегрировались в группе сверстников, их беспокоят проблемы, связанные с будущим и правильностью профессионального выбора.

Результаты исследования, полученные в рамках констатирующего эксперимента, позволили разработать программу по оказанию помощи в профессиональном становлении студентов из числа детей-сирот.

Таблица 3

Программа социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот.

Цель: оптимизация процесса профессионального становления студентов из числа детей - сирот.

Этап

1.

Подготовительный этап.

Цель: сбор информации о студенте, установление личного контакта.

Срок выполнения: в течение недели.

2.

Диагностический этап.

Цель: осознание сути проблемы, ее носителей и потенциальных возможностей решения

Срок выполнения: в течение 2 недель.

Используемые методы

Социометрия.

Тестирование:

1. Опросник "Коммуникативные и организаторские способности".

2. Проблемная анкета.

3. Опросник

"Индивидуально-типологические особенности личности" Л. Н Собчик.

4. Опросник "Оценка терминальных ценностей".

5. Опросник "Акцентуации характе ра" Леонгарда-Шмишека.

6. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланда

7. Дифференциально-диагностический опросник Е. А Климова

Наблюдение (опосредованное) за уровнем успеваемости.

3.

Деятельностный этап.

Цель: оказание помощи в профессиональном становлении студентов из числа-детей-сирот.

Срок выполнения: в течение месяца.

Организация и проведение мероприятий совместно с Психологической службой университета.

Занятия:

1. Занятие на знакомство

Цель занятия:

знакомство учащихся между собой;

формирование мотивации к совместной деятельности;

создание положительного настроя на последующие занятия;

формирование интереса к процессам самопознания и саморазвития.

2. Занятие на повышение уверенности в себе

Цель занятия:

развить универсальные навыки уверенности, такие как инициатива в осуществлении собственных планов, позитивное самовосприятие и оптимизм, социальная смелость, умение вызвать симпатию и специальные навыки уверенности, имеющие ограниченное значение в разных сферах современной жизни (умение сказать "нет", потребовать, попросить, открытое выражение желаний и чувств и другие).

3. Занятие на развитие навыков коммуникации Цель занятия:

развить навыки невербального общения, групповой дискуссии, логического мышления, способности к обобщению и систематизации информации.

отработать презентационные навыки, умение убеждать

4. Занятие по снижению тревожности

Цель занятия:

повышение самооценки ребенка;

обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих человека.

5. Занятие личностного роста

Цель занятия:

повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив;

готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности;

повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий;

образная рефлексия актуальной потребности профессиональных достижений.

4.

Рефлексивный этап. Повторная диагностика.

Цель: осмысление результатов деятельности по решению проблемы.

Тестирование:

1. Опросник "Коммуникативные и организаторские способности".

2. Проблемная анкета.

3. Опросник

"Индивидуально-типологические особенности личности" Л. Н Собчик.

4. Опросник "Оценка терминальных ценностей".

5. Опросник "Акцентуации характера" Леонгарда-Шмишека.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Место фонетики в системе языка
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие - как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, одност ...

Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...

Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS
Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru