BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 12

По результатам повторного исследования у испытуемого № 25ж уровень коммуникативных и организаторских способностей повысился и стал высокий. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого выявленный раннее уровень проблем, связанных с отношением к другому полу, свободным временем, университетом значительно снизился. Это говорит о повышении интереса к учению, о готовности к более рациональному распределению свободного времени и о повышении уверенности в общении с другим полом. Уровень проблем, связанных с будущим и собственной персоной остался на том же уровне. По результатам оценки терминальных ценностей для испытуемого остались наиболее важны такие терминальные ценности как высокое материальное положение, креативность, духовное удовлетворение и сфера профессиональной жизни. Это выражается в стремлении иметь работу или профессию, гарантирующую высокую зарплату и другие виды материальных благ, а также в стремлении внести элемент творчества в сферу моей профессиональной деятельности. В результате повторного исследования значительно повысился интерес к таким жизненным сферам как сфера общественной жизни. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого повысился уровень экстраверсии и спонтанности. Это говорит о некотором повышении интереса к общению и стремления к нормальному самоутверждению и стремлением к лидированию. Уровень выраженности тревожного типа акцентуации черт характера, выявленный при первичной диагностике, снизился и преобразовался в тенденцию к акцентуации черт характера.

После проведения формирующего эксперимента, по результатам повторного исследования наблюдается положительная динамика изменений качеств личности у студентов. Это подтверждает наше предположение о том, что социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот будет эффективна, если выявлена профессиональная предрасположенность, личностные особенности и проблемы данной категории студентов различного характера.

Но временные рамки формирующего эксперимента не позволяют оказать помощь в кардинальном изменении их индивидуальных особенностей. Поэтому необходимо продолжить реализацию программы социально-педагогической поддержки студентов из числа детей-сирот.

Проведенный в работе анализ литературы позволил уточнить понятия "профессиональное становление", "дети-сироты", "социально-педагогическая поддержка", выявить типичные проблемы, характерные для профессионального становления студентов из числа детей-сирот, провести исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот, разработать программу социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот.

Таким образом, теоретический анализ литературы и проведенное экспериментальное исследование позволили достичь цели и реализовать задачи нашей работы.

Необходимо отметить, что выдвинутая гипотеза подтвердилась полностью.

Профессиональное становление личности - это целостный динамически развёртывающийся во времени процесс от формирования профессиональных намерений до полной реализации себя в деятельности.

Проведенное исследование было направлено на выявление сформированности только части качеств, которые в деятельности социального педагога важны и значимы. К ним можно отнести: коммуникативные способности, организаторские способности и жизненные ценности. Но в первую очередь специалист должен быть предрасположен к выбранной профессиональной сфере. И первоначальным этапом профессионального становления студентов является их успешная адаптация к условиям вуза.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня умения обобщать у младших школьников
В предыдущей главе исследования удалось выявить, что для успешного развития умения обобщать младший школьник должен уметь: · выделять признаки объектов; · отделять существенные признаки от несущественных; · правильно выполнять обобщение и объяснять, как оно выполнено; · выделять операции, входящие ...

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru