BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 11

Анализ результатов формирующего эксперимента позволяет сделать следующие выводы (Таблица 4,5).

По результатам повторного исследования у испытуемого № 3ж уровень коммуникативных и организаторских способностей средний, то есть повысился. По результатам проблемной анкеты у испытуемого, выявленный ранее уровень проблем, связанных с отношениями со сверстниками, собственной персоной, будущим стал значительно ниже. Тем не менее, проблемы, связанные с родительским домом, отношением к другому полу остались на том же уровне. Испытуемый указывает на то, что ему до сих пор

трудно сближаться с другими людьми, что он чувствует себя неуверенно в общении с другим полом и что ему бывает трудно отстаивать свои решения. По результатам оценки терминальных ценностей, на момент исследования для испытуемого так и не представляют интереса такие терминальные ценности как собственный престиж, духовное удовлетворение и такие жизненные сферы как сфера профессиональной жизни. Тем не менее, у испытуемого наблюдается повышение интереса к таким терминальным ценностям как активные социальные контакты в сфере общественной жизни. Это выражается в появившемся стремлении реализовать свою социальную направленность через активную общественную жизнь. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого снизился уровень тревожности. Это говорит о некотором снижении мнительности и склонности к навязчивым страхам. Также в результате исследования у испытуемого были выявлены такие акцентуации черт характера как экзальтированный тип. Тревожный тип акцентуации черт характера, выявленный при первичной диагностике, преобразовался в тенденцию.

По результатам повторного исследования у испытуемого № 11м уровень коммуникативных и организаторских способностей остался на очень высоком уровне. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого, выявленный раннее уровень проблем, связанных с собственной персоной незначительно снизился. Испытуемый отмечает, что перестал чувствовать себя одиноко, появилась уверенность и смелость в отстаивании своих решений. По результатам оценки терминальных ценностей, на момент исследования для испытуемого так и не представляют интереса такие терминальные ценности как сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение и такая жизненная сфера как семейная жизнь. Тем не менее, у испытуемого наблюдается повышение интереса к таким терминальным ценностям как креативность, активные социальные контакты. Это выражается в повышении стремления к реализации своих творческих возможностей и стремления разнообразить свою жизнь. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого остался повышен уровень экстраверсии и лабильности. Это выражается в раскованности поведения и стремлением к лидерству, а также изменчивости настроения и некоторой мотивационной неустойчивости. В результате повторного исследования у испытуемого акцентуации черт характера не были выявлены.

По результатам повторного исследования у испытуемого № 19ж уровень коммуникативных и организаторских способностей повысился и стал высокий. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого выявленный ранее уровень проблем, связанных с будущим, свободным временем, отношением к другому полу незначительно снизился. На том же уровне остались проблемы, связанные с собственной персоной. Это выражается в том, что испытуемый до сих пор иногда чувствует себя одиноко и часто бывает печальным и подавленным. По результатам оценки терминальных ценностей для испытуемого остались наиболее важны такие терминальные ценности как сохранение собственной индивидуальности, активные социальные контакты и достижения. Это выражается, с одной стороны, в стремлении человека к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми, а с другой стороны, в стремлении к независимости от других людей. Однако на момент исследования для испытуемого так и не представляют интереса такие жизненные сферы как сфера профессиональной жизни. В результате повторного исследования значительно повысился интерес к таким терминальным ценностям как развитие себя. Высокий бал по данному показателю отражает заинтересованность испытуемого в объективной информации об особенностях своего характера, своих способностей и других характеристиках своей личности. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого повысился уровень экстраверсии и лабильности. Это говорит о некотором повышении стремления к общению и изменчивости настроения. Также в результате повторного исследования у испытуемого были выявлены такие акцентуации черт характера как демонстративный тип. Уровень выраженности тревожного типа акцентуаций черт характера значительно снизился.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или един ...

Педагогические условия формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru