Для определения уровня развития педагогического артистизма мы использовали методики - анкета на определение уровня педагогического опыта в педагогическом артистизме, рабочая карта Ж.В. Вагановой, педагогические задачи.
Смысл данной практической методики, показать необходимость использования приёмов педагогического артистизма и дать рекомендации по использованию этих методов.
Перед тем как зайти в класс, отрешитесь от бытовых проблем, настройтесь на учебный процесс.
Спокойствие и сосредоточенность - главный ключ к успеху.
Не делайте резких движений, жестов.
Мимика должна быть живой, но не нервной.
Передвижение по классу умеренные, с небольшими остановками, если остановились, то не каменейте.
Голос - спокойный в тоже время учащиеся должны отчётливо вас слышать.
Дикция чёткая, понятная детям.
Опрятность одежды, прически (цвета естественные и умеренные)
Осанка прямая, она сильно действует на детей, как вы стоите (сидите), так и дети по инерции стоят (сидят).
Используйте разные методы подачи материала.
Заставьте детей взаимодействовать с вами, участвовать в уроке без принуждения.
С нашей точки зрения развитие педагогического артистизма, лучше всего начинать со студентов, нежели с уже сформировавшихся учителей английского языка.
Конечно, учитель сможет запомнить, понять основы педагогического артистизма, но в дальнейшем он, скорее всего, будет пользоваться своей отработанной системой, методикой, возможно не предусматривающей использования педагогического артистизма. Возможно показать этому учителю наглядные примеры, сравнение хода урока у учителя, использующего педагогический артистизм и не использующего, с помощью кадров снятых в классах.
Поэтому нужно сначала определить уровень педагогического опыта в педагогическом артистизме.
Педагогическая практика проходила в НПК №2 среди студентов 4 и5 курсов факультетов иностранных языков, в Краснообской средней школе №1.
Опрошены: 10 студентов 4 курса, 16 студентов 5 курса, 5 учителей.
Среди учителей иностранных языков этой школы и студентов НПК №2 была проведена анкета, которая выясняла отношения студентов и педагогов к педагогическому артистизму и его использованию в профессиональной деятельности.
Вопросы были следующими:
Как вы понимаете, что такое педагогический артистизм?
Нужно ли им пользоваться на уроках?
В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и актёрско-режиссёрские умения?
Артистизм дан человеку от природы или его нужно приобрести в течение жизни?
Должен ли быть педагог артистичным или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему?
Надо ли в ВУЗах учить студентов - будущих педагогов артистизму? Если нет, то почему? Если да, то, какими методиками?
Можете вы назвать себя артистичным человеком?
Можете ли вы себя представить актёром?
Способны ли вы скрыть своё плохое настроение?
Хотите ли вы пойти на семинар, консультацию, занятия по педагогическому артистизму?
Материалы по педагогике:
Расчет экономической эффективности проекта
Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по сис ...
Развитие волевого поведения детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая
проблема
Рассмотрение развития волевого поведения детей дошкольного возраста как психолого-педагогической проблемы, я считаю целесообразным начать с рассмотрения этапов становления воли начиная с младенческого возраста. В этой связи будет более четко отслежено участие взрослого и педагогов в развитии интере ...
Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ...