Для определения уровня развития педагогического артистизма мы использовали методики - анкета на определение уровня педагогического опыта в педагогическом артистизме, рабочая карта Ж.В. Вагановой, педагогические задачи.
Смысл данной практической методики, показать необходимость использования приёмов педагогического артистизма и дать рекомендации по использованию этих методов.
Перед тем как зайти в класс, отрешитесь от бытовых проблем, настройтесь на учебный процесс.
Спокойствие и сосредоточенность - главный ключ к успеху.
Не делайте резких движений, жестов.
Мимика должна быть живой, но не нервной.
Передвижение по классу умеренные, с небольшими остановками, если остановились, то не каменейте.
Голос - спокойный в тоже время учащиеся должны отчётливо вас слышать.
Дикция чёткая, понятная детям.
Опрятность одежды, прически (цвета естественные и умеренные)
Осанка прямая, она сильно действует на детей, как вы стоите (сидите), так и дети по инерции стоят (сидят).
Используйте разные методы подачи материала.
Заставьте детей взаимодействовать с вами, участвовать в уроке без принуждения.
С нашей точки зрения развитие педагогического артистизма, лучше всего начинать со студентов, нежели с уже сформировавшихся учителей английского языка.
Конечно, учитель сможет запомнить, понять основы педагогического артистизма, но в дальнейшем он, скорее всего, будет пользоваться своей отработанной системой, методикой, возможно не предусматривающей использования педагогического артистизма. Возможно показать этому учителю наглядные примеры, сравнение хода урока у учителя, использующего педагогический артистизм и не использующего, с помощью кадров снятых в классах.
Поэтому нужно сначала определить уровень педагогического опыта в педагогическом артистизме.
Педагогическая практика проходила в НПК №2 среди студентов 4 и5 курсов факультетов иностранных языков, в Краснообской средней школе №1.
Опрошены: 10 студентов 4 курса, 16 студентов 5 курса, 5 учителей.
Среди учителей иностранных языков этой школы и студентов НПК №2 была проведена анкета, которая выясняла отношения студентов и педагогов к педагогическому артистизму и его использованию в профессиональной деятельности.
Вопросы были следующими:
Как вы понимаете, что такое педагогический артистизм?
Нужно ли им пользоваться на уроках?
В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и актёрско-режиссёрские умения?
Артистизм дан человеку от природы или его нужно приобрести в течение жизни?
Должен ли быть педагог артистичным или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему?
Надо ли в ВУЗах учить студентов - будущих педагогов артистизму? Если нет, то почему? Если да, то, какими методиками?
Можете вы назвать себя артистичным человеком?
Можете ли вы себя представить актёром?
Способны ли вы скрыть своё плохое настроение?
Хотите ли вы пойти на семинар, консультацию, занятия по педагогическому артистизму?
Материалы по педагогике:
Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...
Программируемый контроль знаний учащихся и методика построения
компьютерного теста
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять большое внимание не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. На современном этапе развития образовательных технологий на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые, выстроенны ...
Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от кра ...