BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Страница 4

Речевые способности.

Выразительность, эмоциональность, динамичность речи, мелодичность, широкий диапазон интонаций, эстетическая привлекательность голоса, ясность, чистота, дикция, богатство словаря, разнообразие лексики, убедительность, доходчивость, сила воздействия речи.

Наблюдательность, управление вниманием.

Умение уловить изменения в состоянии детей по незначительным признакам, способность проникать во внутренний мир ребенка, Устойчивость внимания, длительное сосредоточение, правильное распределение внимания, его многообъектность, переключаемость, динамичность внимания, умение видеть все детали, обостренное восприятие.

Суггестивная способность. Умение привлечь и удерживать детское внимание, внушение, эмоционально-волевое воздействие на учеников, умение "заражать" своими мыслями, чувствами.

Режиссерские способности.

Интрига в построении урока, наличие эмоциональной завязки в начале урока, захватывающего введения, поддержание целесообразного темпоритма работы на уроке, энергичность, активность, творческая организация взаимодействия с учениками - наличие стратегических сверхзадач, "сквозного действия", тактических/ситуативных задач, непрерывности действия.

Способность перевоплощения, умение "войти в роль".

Психологический анализ урока с учетом артистичности педагога (оценка по пятибалльной системе).

а) стиль урока (какие приёмы использует учитель; стиль общения педагога с классом и степень управляемости педагогической ситуацией общения). Соотношение побуждения учащихся к деятельности и принуждения;

б) особенности саморегуляции учителя, его психологическая подготовленность к уроку. Осознание собственной творческой индивидуальности, особенностей своей психофизической природы. Рабочее самочувствие, настроение учителя в начале урока и в процессе его поведения. Педагогическая целесообразность эмоциональных переживаний учителя на уроке. Заинтересован, активен, все время находится в общении, держит класс "в тонусе" - безразличен, пассивен;

в) психологический климат в классе. Умение учителя управлять своим психическим состоянием и создать необходимый эмоциональный настрой. Доброжелателен, держится ободряюще, вежлив и приветлив с учащимися, индивидуализирует общение с различными учениками - недоброжелателен, общается только "сверху вниз", со всеми одинаково, не дифференцируя своего общения;

г) не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои особенности - думает только о престиже, носит "маску", старается держаться за свою социальную роль;

д) динамичен и гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, "тушит" возможные конфликты, может поставить себя на место учащегося, создает у говорящего ученика чувство, что его понимают - не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта, невнимателен к говорящему, создает у него ощущение, что его не понимают;

е) наблюдение за действиями учителя на уроке (как педагог учитывает особенности восприятия материала учащимися; сравнение плана урока и процесса его реализации в практике - найти отклонения, объяснить их причины, уловить, какие действия были запланированы, а какие являются результатом импровизации; способность к оперативной педагогической импровизации в деятельности и общении).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Анализ форума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО
Так как задачей моего исследования было проследить, насколько полно воплотились в жизнь идеи создателей ФЭПО об использовании Интернет-экзамена как системы внешней оценки качества подготовки студентов, необходимо было выяснить каково отношение к идее Интернет-экзамена ФЭПО не только самих создателе ...

Педагогическое просвещение родителей
Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещ ...

Понятие и методика тестового контроля
Метод тестирования имеет многолетние корни. В современном образовании он является одним из самых эффективных методов измерения учебных достижений учащихся. Ему посвящены многие работы исследователей. Данный метод активно используется и в практике педагогов, руководителей образовательных учреждений ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru