BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Страница 3

II. Вторая диагностика (рабочая карта Ж.В. Вагановой) предназначена для выявления разного рода факторов, способностей, склонностей к артистизму в педагогической деятельности.

Для этого проверяющему нужно присутствовать на уроке, следить за учителем, отмечая в карте соответствующие проявления.

Творческое самочувствие, саморегуляция психической деятельности, эмоциональных состояний.

Увлеченность, воодушевление, вдохновенная отдача на уроке, самоорганизация, самообладание, управление настроением, умение снимать излишнее напряжение, волнение, умение спокойно относиться к неожиданностям, оперативность в управлении своими психическими состояниями.

Обаяние, личностное самовыражение, индивидуальный стиль. Заразительность, умение очаровать, внушить симпатию, заинтересовать, увлечь, способность овладеть вниманием учеников, раскованность, непосредственность и простота поведения, яркость, непохожесть на других учителей, нестандартность, художественный вкус, чувство прекрасного, стремление к красоте и гармонии, чувство меры.

Эмоциональность, образность поведения и речи.

Экспрессивность, широкий диапазон эмоциональных реакций, выражение сопереживания, сочувствие учащимся, эмоциональная атмосфера на уроке, чувство юмора, необычность в раскрытии содержания урока, способность сделать образным излагаемый материал, эмоциональное интонирование речи, неожиданные ритмические рисунки, метафоричность речи, использование "своих" терминов.

Внешний облик, пластичность, внешняя выразительность, умения в области вербального общения.

Экспрессивные способности, пластическая изобразительность, раскрепощенность, отсутствие телесной скованности, умение держаться уверенно, свободно и уверенно, мимические и пантомимические навыки, наличие экспрессивных, эмоционально - эстетических движений, жестикуляция, движения - органичность, естественность, темп, уместность/адекватность, степень вариантности, богатство, полнота форм, двигательная активность - достаточная/недостаточная, скорость двигательных реакций, свойства мимических реакций.

Интуиция, воображение, творческая фантазия.

Продуктивность ассоциаций, быстрый анализ и точная оценка педагогической ситуации, способность "угадать" ребенка, "прочитать" все на его лице, Умение увлечь, придумать что-то интересное, сделать любой объект привлекательным для себя и детей.

Импровизация, педагогический экспромт.

Быстрота реакций, находчивость, изобразительность, оперативность памяти, сообразительность, умение ориентироваться в неожиданных обстоятельствах, оценивать ситуацию и принимать решение в незапрограммированных условиях, поддержание постоянной, гибкой обратной связи с классом, оперативность ответа на изменение условий деятельности, умение на ходу скорректировать план урока.

Коммуникативные способности, формы отношений, тон общения с учениками.

Коммуникабельность, легкость в общении, способность быстро находить контакт, умение организовать первичный контакт с классом, организация общения "от ученика", сотрудничество, доброжелательный тон, дружелюбие, мягкость, чувство такта, откровенность, искренность, уровень развития эмпатии, сопереживание ученикам, взаимопонимание, рефлексия, способность увидеть себя со стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Возможности коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...

Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И. П. Павлов указывал, что произвол ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru