BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности.

Педагогу как творческой личности необходимо овладеть педагогическим тактом, развивать педагогическую интуицию, способность к импровизации, педагогический артистизм. Последнему уделяется пока незаслуженно мало внимания. Учителя недооценивают роль эмоционально-образного компонента в своей деятельности, хотя сила действия урока во многом зависит именно от личности самого учителя, от его персонального обаяния, от оригинальности его характера, от выразительности и интересности его поведения в классе.

Педагогический артистизм как проявление богатой палитры отношенческих реакций на явления окружающего мира, способность яркой эмоционально-образной перекодировки информации в нужном для урока направлении является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включённым в профессиограмму (документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки) современного педагога.

Не зря Р. Бёрнс в книге "Развитие Я-концепции и воспитание" справедливо заметил, что во все времена подлинные педагоги подчёркивали значение эмоциональных аспектов в воспитании и общении. Однако, если раньше внимание обращали прежде всего, на отрицательные эмоции, такие, как страх перед наказанием или неудачей, то нас больше интересуют возможности положительного воздействия эмоциональных переживаний в воспитательно-образовательном процессе.

Мы согласны с мнением большинства педагогов, исследующих проблемы педагогического артистизма в том, что ему нельзя обучить. Но можно научиться понимать его проявления, осознавать и по достоинству оценивать его значимость в педагогическом процессе. Можно развить некоторые качества личности (образное мышление, наблюдательность, воображение, эстетику речи, пластическую культуру), напрямую связанные с артистизмом.

Учитель, стремящийся к самосовершенствованию, к высоким результатам своей работы, может - если захочет, раскрыть, а затем усовершенствовать свои природные артистические данные.

В наше сложное время велика опасность того, что школа из "храма знаний" превратится в "рынок знаний", а усвоенные педагогом элементы педагогического артистизма окажутся всего лишь внешней упаковкой "товара". Чтобы этого не произошло, следует всегда помнить о том, что за актёрской и режиссёрской техникой должны стоять богатое внутреннее содержание личности, её цельность и самобытность.

Актёрский талант только тогда будет подспорьем в учительской работе, когда он сопряжён со способностью педагога глубоко мыслить и чувствовать, постоянно совершенствоваться.

Все сказанное подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы.

Цель: Изучить возможности развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка.

Объект исследования: развитие педагогического артистизма.

Предмет: Пути развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка.

Гипотеза: систематическое проведение тренингов по развитию педагогического артистизма у будущих учителей английского языка, будет способствовать повышению его уровня.

Задачи:

1) изучить взгляды исследователей на педагогический артистизм;

2) выяснить условия, факторы и подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка;

3) разработать тренинги по развитию педагогического артистизма у будущих учителей английского языка.

Методы исследования:

анализ литературы по теме дипломной работы;

наблюдение;

анализ результатов практической работы.

Практическая значимость: разработанные тренинги можно использовать для развития педагогического артистизма у учителей английского языка в средних школах и у студентов педагогических колледжей, обучающихся по соответствующей специальности.

Результаты дипломной работы были доложены на следующих конференциях:

На студенческой научно - практической конференции "Современное студенчество в современном мире", проходившей в марте 2009 года в НПК №2.

На Всероссийском научно - практическом форуме студентов и аспирантов "Проблемы педагогики и психологии детства", проходившем 14 мая 2009 года в НГПУ.

На научно-практической конференции "Стратегия развития партнерских отношений по воспитанию зрительской культуры в молодежной среде", проходившей 18 ноября 2009 года в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус".

По результатам этой конференции будет издана статья "Педагогический артистизм и пути его развития".

педагогический артистизм учитель тренинг

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru