BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности.

Педагогу как творческой личности необходимо овладеть педагогическим тактом, развивать педагогическую интуицию, способность к импровизации, педагогический артистизм. Последнему уделяется пока незаслуженно мало внимания. Учителя недооценивают роль эмоционально-образного компонента в своей деятельности, хотя сила действия урока во многом зависит именно от личности самого учителя, от его персонального обаяния, от оригинальности его характера, от выразительности и интересности его поведения в классе.

Педагогический артистизм как проявление богатой палитры отношенческих реакций на явления окружающего мира, способность яркой эмоционально-образной перекодировки информации в нужном для урока направлении является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включённым в профессиограмму (документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки) современного педагога.

Не зря Р. Бёрнс в книге "Развитие Я-концепции и воспитание" справедливо заметил, что во все времена подлинные педагоги подчёркивали значение эмоциональных аспектов в воспитании и общении. Однако, если раньше внимание обращали прежде всего, на отрицательные эмоции, такие, как страх перед наказанием или неудачей, то нас больше интересуют возможности положительного воздействия эмоциональных переживаний в воспитательно-образовательном процессе.

Мы согласны с мнением большинства педагогов, исследующих проблемы педагогического артистизма в том, что ему нельзя обучить. Но можно научиться понимать его проявления, осознавать и по достоинству оценивать его значимость в педагогическом процессе. Можно развить некоторые качества личности (образное мышление, наблюдательность, воображение, эстетику речи, пластическую культуру), напрямую связанные с артистизмом.

Учитель, стремящийся к самосовершенствованию, к высоким результатам своей работы, может - если захочет, раскрыть, а затем усовершенствовать свои природные артистические данные.

В наше сложное время велика опасность того, что школа из "храма знаний" превратится в "рынок знаний", а усвоенные педагогом элементы педагогического артистизма окажутся всего лишь внешней упаковкой "товара". Чтобы этого не произошло, следует всегда помнить о том, что за актёрской и режиссёрской техникой должны стоять богатое внутреннее содержание личности, её цельность и самобытность.

Актёрский талант только тогда будет подспорьем в учительской работе, когда он сопряжён со способностью педагога глубоко мыслить и чувствовать, постоянно совершенствоваться.

Все сказанное подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы.

Цель: Изучить возможности развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка.

Объект исследования: развитие педагогического артистизма.

Предмет: Пути развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка.

Гипотеза: систематическое проведение тренингов по развитию педагогического артистизма у будущих учителей английского языка, будет способствовать повышению его уровня.

Задачи:

1) изучить взгляды исследователей на педагогический артистизм;

2) выяснить условия, факторы и подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка;

3) разработать тренинги по развитию педагогического артистизма у будущих учителей английского языка.

Методы исследования:

анализ литературы по теме дипломной работы;

наблюдение;

анализ результатов практической работы.

Практическая значимость: разработанные тренинги можно использовать для развития педагогического артистизма у учителей английского языка в средних школах и у студентов педагогических колледжей, обучающихся по соответствующей специальности.

Результаты дипломной работы были доложены на следующих конференциях:

На студенческой научно - практической конференции "Современное студенчество в современном мире", проходившей в марте 2009 года в НПК №2.

На Всероссийском научно - практическом форуме студентов и аспирантов "Проблемы педагогики и психологии детства", проходившем 14 мая 2009 года в НГПУ.

На научно-практической конференции "Стратегия развития партнерских отношений по воспитанию зрительской культуры в молодежной среде", проходившей 18 ноября 2009 года в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус".

По результатам этой конференции будет издана статья "Педагогический артистизм и пути его развития".

педагогический артистизм учитель тренинг

Материалы по педагогике:

Протоколы двух-трех любых посещенных уроков
Основное внимание в школе уделяется практической стороне, нежели теории. Такая возможность все "пощупать своими руками" в прямом и переносном смысле очень помогает быстро освоиться в каждой области. Урок «Мир вокруг нас» у 2 класса. 9 - 10Прозвенел звонок на урок. Дети уже находились в кл ...

Программируемый контроль знаний учащихся и методика построения компьютерного теста
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий позволяют уделять большое внимание не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. На современном этапе развития образовательных технологий на смену традиционным формам контроля знаний приходят новые, выстроенны ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение четвертого пропорционального
Задача на нахождение четвертого пропорционального – это задача, в которой даны три величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна постоянная, при этом известны два значения одной переменной величины и одно из соответствующих значений другой перемен ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru