BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 1

Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет важную роль в процессе становления учителей английского языка как творческих личностей.

В результате изучения дисциплины студент имеет представление: об организации и проведении процесса профессионального обучения и воспитания на основе комплексного и эффективного использования всех элементов педагогического мастерства; об осуществлении психолого-педагогического анализа и умении оценить эффективность целостного педагогического процесса и отдельных его элементов; о привольности выбора темы, определении объекта и предмета исследования и оформлении результатов.

Спецкурс "Технологии педагогического артистизма" (Красноярский Государственный Педагогический Университет).

Цель данного курса заключается в формировании представлений о педагогической сверхзадаче. Осознание педагогом природы взаимодействия с аудиторией, понимание и ощущение импровизационности во время контакта с ней, научение освобождаться от психологических и мышечных зажимов, быть интересным и выразительным для слушателей и т.д. - одни из многих технологий и способов педагогического артистизма.

В соответствии с этим, авторы спецкурса выделяют следующие цели и задачи его программы:

выявление общественных условий, предъявляемых к педагогу современной социальной ситуацией, переход от "передатчика знаний" к исполнению функций "актуализатора развития", усиление роли авторских технологий в образовании;

выявление профессионально-образовательных условий для привлечения методов и приемов театральной педагогики;

определение критериев социально-нравственного и культурного уровня личности в заданной предметно-пространственной и психологической ситуации;

коррекция профессионального уровня педагога, направленная на уменьшение зависимости от различных профессиональных деформаций и "эмоциональной выгоренности" с помощью акмеологических технологий;

обучение искусству строительства человеческих отношений в современных образовательных реалиях;

"дизайн самосовершенствования".

2) В педагогических колледжах элементы педагогического артистизма в незначительной степени можно встретить в учебном предмете "Основы педагогического мастерства".

В учебном пособии С.А. Якушевой - предметом изучения дисциплины "Основы педагогического мастерства" является овладение профессиональными знаниями. В "Государственном образовательном стандарте отмечается, что педагогическое мастерство играет первостепенное значение в становлении будущего профессионала, мастера своего дела. Отшлифовывая мастерство педагогического взаимодействия с коллективом педагогов и коллективом студентов, специалист овладевает коммуникативными и управленческими умениями и навыками.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Состояние правового образования в школах России
Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфер ...

Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...

Православный детский сад ДОУ 2055
Нашу практическую часть начну с презентации одного православного детского сада. Основная концепция работы детского сада № 2055: «Знакомство с православной культурой в детском саду». Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru