Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет важную роль в процессе становления учителей английского языка как творческих личностей.
В результате изучения дисциплины студент имеет представление: об организации и проведении процесса профессионального обучения и воспитания на основе комплексного и эффективного использования всех элементов педагогического мастерства; об осуществлении психолого-педагогического анализа и умении оценить эффективность целостного педагогического процесса и отдельных его элементов; о привольности выбора темы, определении объекта и предмета исследования и оформлении результатов.
Спецкурс "Технологии педагогического артистизма" (Красноярский Государственный Педагогический Университет).
Цель данного курса заключается в формировании представлений о педагогической сверхзадаче. Осознание педагогом природы взаимодействия с аудиторией, понимание и ощущение импровизационности во время контакта с ней, научение освобождаться от психологических и мышечных зажимов, быть интересным и выразительным для слушателей и т.д. - одни из многих технологий и способов педагогического артистизма.
В соответствии с этим, авторы спецкурса выделяют следующие цели и задачи его программы:
выявление общественных условий, предъявляемых к педагогу современной социальной ситуацией, переход от "передатчика знаний" к исполнению функций "актуализатора развития", усиление роли авторских технологий в образовании;
выявление профессионально-образовательных условий для привлечения методов и приемов театральной педагогики;
определение критериев социально-нравственного и культурного уровня личности в заданной предметно-пространственной и психологической ситуации;
коррекция профессионального уровня педагога, направленная на уменьшение зависимости от различных профессиональных деформаций и "эмоциональной выгоренности" с помощью акмеологических технологий;
обучение искусству строительства человеческих отношений в современных образовательных реалиях;
"дизайн самосовершенствования".
2) В педагогических колледжах элементы педагогического артистизма в незначительной степени можно встретить в учебном предмете "Основы педагогического мастерства".
В учебном пособии С.А. Якушевой - предметом изучения дисциплины "Основы педагогического мастерства" является овладение профессиональными знаниями. В "Государственном образовательном стандарте отмечается, что педагогическое мастерство играет первостепенное значение в становлении будущего профессионала, мастера своего дела. Отшлифовывая мастерство педагогического взаимодействия с коллективом педагогов и коллективом студентов, специалист овладевает коммуникативными и управленческими умениями и навыками.
Материалы по педагогике:
Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках математики
Возраст ребенка с шести до семи лет принято считать переходным. С одной стороны, этот возраст можно назвать старшим дошкольным, если ребенок обучается в детском саду. С другой стороны – младшим школьным, потому что с приходом в школу ребенок погружается в учебную деятельность. Однако ведущей деятел ...
Зарплата для семьи
Маленький процент разводов в дореволюционной аграрной России объясняется тем, что крестьяне, составлявшие 95% населения, жили своим натуральным единоличным хозяйством. Жена не могла уйти от мужа, не расставшись с этим единственным источником средств к существованию. Муж не мог бросить жену с детьми ...
Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития
дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...