Целью является воспитание гармоничного человека, формирование его педагогической культуры; творческое отношения к действительности; развитие способностей к самостоятельному восприятию; знание сущности педагогического мастерства и осмысление его значения для воспитания и обучения всесторонне развитой и конкурентоспособной личности будущего профессионала.
Задачи: повышение уровня педагогической культуры студентов; знание структурных элементов педагогического мастерства и их содержание; накопление знаний по технологии организации педагогического взаимодействия; овладение способами стимулирования активной познавательной и развивающейся деятельности обучающихся в процессе учебного знания, внеучебной деятельности; совершенствование профессионального мастерства педагога; организация учебно-воспитательной деятельности студентов; формирование личностной педагогической культуры.
Чем глубже будущий учитель английского языка погружается в мир искусства и искусствознания, тем ближе он к педагогическому искусству, к познанию детства и овладению педагогическим мастерством. Педагогу английского языка как представителю публичной профессии необходимо научиться владеть собой, своим психическим состоянием, уметь проникнуть эмоционально и рационально в суть быстро возникающих и меняющихся ситуаций, овладеть ими, выражать свое отношение, принимать решения и последовательно проводить их в жизнь.
3) Кроме учебных дисциплин, развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка способствует:
Вовлечение в творческие дела педагогического колледжа (праздники, концерты, выступления, конкурсы).
Во время выступлений, студенту предоставляется огромная возможность потренировать великое множество проявлений педагогического артистизма, от мимики и жестов до осанки и интонации голоса. На пример: КВН - поможет отработать живую мимику, сформировать чувство юмора, возможность импровизации, чувство ритма и такта, умение скрывать плохое настроение и т.д.
На выступлении на конференциях - умение заинтересовать, держать осанку, скрывать волнение и т.д.
На практике - внимание, наблюдательность, речевое искусство, темпоритм речи, выразительность мимики и жестов и т.д.
Проведение со студентами специальных тренингов, направленных на развитие компонентов педагогического артистизма.
Задача педагогических заведений не только привлечь будущих учителей английского языка к повседневной работе над собой, но и воспитывать у них потребность в совершенствовании мастерства в течение всей педагогической деятельности.
Таким образом, в практике сложились разные подходы к развитию педагогического артистизма (спецкурсы, учебные дисциплины, участие в творческих выступлениях учебного заведения), мы в практической работе решили остановиться на тренингах, потому что тренинг один из самых доступных способов развития педагогического артистизма, включающий в себя и теорию и практику.
Материалы по педагогике:
Обучение самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деят ...
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И. П. Павлов указывал, что произвол ...
Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...