BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 1

Для развития педагогического артистизма у учителя, ведущего любой школьный предмет, в том числе и английский язык нужны соответствующие условия, которые можно разделить на внешние и внутренние (см. рис.1).

Рис.1. Условия развития педагогического артистизма у учителя английского языка.

К наиболее существенным внешним условиям относятся:

1. Общественные условия, действующие на уровне государства: высокая планка предъявляемых школе требований, связанных с современной социальной ситуацией; разработка принципов организации деятельности по изменению имиджа и статуса педагога в обществе и комплекса мероприятий по повышению престижа учительской профессии (в том числе и через улучшение материального положения педагогов); изменение роли учителя английского языка в педагогической деятельности: переход от исполнения функций "передатчика знаний" к исполнению функций "актуализатора развития"; усиление роли авторских технологий, школ и педагогических систем, в которых эстетические, духовные и нравственные ценности создателей и реализаторов персонифицируются.

2. Профессионально-образовательные условия, действующие на уровне профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: разработка нового содержания, методов и форм подготовки и повышения квалификации учителей английского языка (в том числе привлечение методов и приемов из арсенала театральной педагогики); диагностика уровня развития педагогического артистизма; разработка специальных программ, ориентированных на развитие артистизма.

3. Деятельностные условия, функционирующие на уровне отдельного образовательного учреждения и связанные непосредственно с профессиональной деятельностью педагога. Эти условия можно в свою очередь разделить на:

а) психологические: обеспечение общего фона для развития педагогического артистизма; высокий духовный настрой жизнедеятельности школы; большой запас творческого потенциала педагогического коллектива; теплая психологическая атмосфера; создание активного личностного климата; отношение к учителю английского языка как к самостоятельному, свободному деятелю; предоставление учителям права на поиск и ошибки в нем; тактичность и неофициальность при обсуждении деятельности;

б) организационные: создание постоянно действующих семинаров и мастерских; проведение мероприятий, показывающих самобытность, своеобразие учителя, и конкурсов на выявление наиболее артистичных педагогов;

в) управленческие: отбор педагогов в школу по качествам личности, а не по одним только формальным показателям (стаж, заслуги, опыт); установление с каждым педагогом личностно значимых индивидуальных отношений; изменение способов и приемов аттестации педагогов; включение показателей, характеризующих артистизм, во внутришкольную оценку труда педагога, учет при оценке деятельности педагога критериев личностного подхода (значимость для учеников, оригинальность, выразительность и др.); уважительное отношение при экспертной оценке (артистичные педагоги, как правило, люди ранимые, впечатлительные); поощрение артистичных учителей, предоставление определенных преимуществ.

Внутренние условия успешности развития педагогического артистизма включают в себя определенные особенности психофизиологической сущности личности (особенности типа высшей нервной деятельности, темперамент, индивидуальные черты характера; своеобразие процессов возбуждения и торможения, способность к саморегуляции; такие показатели познавательных, эмоциональных и волевых качеств, как внимание, наблюдательность, воображение, интуиция; специфика сенсорной организации и др.).

Благоприятными факторами для развития педагогического артистизма являются сильная нервная система, уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения (см. рис.2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта
Цель констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы - явилось выявление уровня сформированности эстетичских чувств у младших школьников с нарушением интеллекта. Экспериментальная работа проводилась на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 г. Владимира. Экспериментальное исслед ...

Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры
В качестве объекта исследования выступает кафедра «Информационные системы в экономике» (ИСЭ). На протяжении многих лет она устойчиво занимает одно из ведущих мест среди аналогичных подразделений Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова. Кафедра ИСЭ ведет подготовку ин ...

Содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся, овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой
Содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся очень важно. Ведь, овладевая необходимыми умениями и навыками учащиеся приспосабливаются к дальнейшей жизни, способны избежать травм и др. Самым лучшим средством для этого является физическое упражнение. Школьникам н ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru