BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 5

Харлампий Диогенович смотрит ему вслед и говорит что-нибудь великолепное, например: Принц Уэльский".

Профессиональная направленность личности (совокупность устойчивых, не зависимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности), личная устремленность применить свои знания (понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий), способности (индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности), опыт в области педагогической профессии также является одним из условий успешного формирования педагогического артистизма. Если учитель английского языка искренне устремлен к высоким целям своего труда, если в его душе живет желание помочь детям стать лучше, то все - и эмоции (переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе), и воображение (фантазия, психический процесс, заключающийся в создании образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются), и пластика, и внешняя выразительность, и владение собой - ложится в основу определенного качества, и возникает то, что называется педагогическим артистизмом. В профессиональной направленности выражаются положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворить духовные потребности. Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее принятие целей и задач педагогической деятельности, относящиеся к ней интересы (форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознавание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности), установки (готовность к определенной активности, возникновение которой зависит от наличия следующих условий: актуальной потребности и объективной ситуации удовлетворения этой потребности), взгляды (знания о каком-либо явлении, предмете, целом мире в единстве с выраженным отношением личности к этим явлениям, предметам). Артистизм становится педагогическим только при наличии у учителя английского языка, педагогического мышления, в котором сконцентрированы этические установки, знания педагога, его профессионально-личностные качества. Артистические способности включаются в сферу педагогической деятельности при наличии педагогической направленности, обусловленной интересом и любовью к детям, осознанием значимости педагогической деятельности и развитых педагогических способностей.

К числу факторов, препятствующих успешному становлению педагогического артистизма, можно отнести: собственный опыт учителя английского языка, в процессе которого посредством имитации был усвоен определенный репертуар авторитарных поведенческих актов; кратковременный успех при использовании авторитарно-подавляющих средств в педагогическом процессе; попытки компенсации чувства неполноценности и неуверенности педагога; существующие предрассудки о "ненужности" артистичности и о более высокой эффективности авторитарного стиля поведения и др.

Эффективность работы по развитию педагогического артистизма у будущих учителей английского языка в немалой степени зависит от сформированных положительных мотивов и осознания личностной значимости приобретаемых знаний и умений. Они рождают увлеченность, интерес (форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности), эмоциональную напряженность и т.д. Важно разностороннее художественное образование учителя английского языка, включающее в себя формирование эстетических вкусов и идеалов, развитие способности восприятия и понимания прекрасного в жизни и искусстве, развитие эстетических взглядов и чувств. Приобщение к эстетическим ценностям подразумевает формирование эстетических знаний, овладение культурным наследием прошлого, становление стремления быть прекрасным во всем. Главная цель при этом - пробить броню эмоциональной бесчувственности, "глухоты", "толстокожести", как говорил В.А. Сухомлинский, развивать чуткость, тонкость души, поддерживать духовность, воспитывать культуру потребностей, запросов, желаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Сущность профессионального становления личности
Процессы профессионального становления являются предметом постоянного интереса ученых и практиков в связи с их высокой социальной значимостью. Термин "становление" является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, психологии, так и в педагогике, однако его семантическ ...

Личностной подход во время воспитания
Можно ли отбросить философские характеристики жизни в работе с детьми? Безусловно, можно. Мы не вправе принудить педагога, если его не готовили в педвузе к воспитанию, возвыситься на такой уровень, тогда следует признать, что работа с детьми превращается в пустое дело «по поводу» (собрались по пово ...

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru