BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 3

Творческая фантазия и воображение - решающие моменты любого творчества. Уровень развития воображения неразрывно связан с творческой активностью личности учителя английского языка. Своеобразие педагогического воображения выражается в том, что ему присущи черты художественного творчества. Художественность педагогического воображения заключается в способности сделать образным излагаемый материал. Оно выступает как разновидность образного педагогического мышления и помогает артистичному учителю английского языка не только мыслить образами, но и внедрять эти образы - "видения" в ткань педагогической деятельности; воспроизводить и содержательно интерпретировать те или иные эпизоды урока английского языка. Строить предположения, угадывать возможные события урока, прибегать к метафорам, сравнениям из разных областей действительности. С одной стороны, педагогическое воображение опирается на логику, а с другой стороны, оно отмечено образностью, эмоциональностью, зримостью художественно-образного мышления. Поэтому учителю английского языка нужно воспитать в себе умение каждый раз по-новому смотреть на известное, стремление делать урок увлекательным.

Интуиция также играет важную роль в педагогическом артистизме. В педагогической действительности многообразие и неповторимость ситуаций, очень большое число факторов, влияющих на результат, неполнота и приблизительность информации, которой располагает педагог английского языка, ограниченность времени для поиска и принятия решения делают подчас точный расчет просто невозможным, и интуитивное предвосхищение результатов оказывается в этих условиях даже точнее логических выкладок. Интуиция, своеобразное педагогическое чутье с успехом заменяют опытному преподавателю английского языка логические рассуждения, позволяют с ходу увидеть правильное решение (В.И. Загвязинский). С.А. Гильманов рассматривает интуицию как феномен (необычный, исключительный факт, явление), обеспечивающий связь сознания с подсознательной сферой психики, в которой базируется богатый опыт, накопленный в течение всей жизни. "Подключение" подсознания позволяет использовать этот опыт (знания, способы деятельности, установки и т.д.). "Прорыв" подсознательного опыта в сознание представляется неожиданным "озарением", необъяснимым нахождением ответа, прямым видением решения сложной проблемы. Регулятором, "включателем" механизма интуиции являются эмоции.

Интуиция помогает педагогу английского языка находить нужные приемы в самом процессе педагогической деятельности и ведет к способности прогнозировать результаты деятельности. Нередко интуиция рождает в человеке уверенность в правильном решении, когда никаких аргументов, доказывающих эту правильность, нет. Если во время подготовки к уроку педагог английского языка представил его мысленно и эмоционально, то, помня об этих чувствах во время урока, он уже проявляет интуицию, которая выступает в форме опережения. Последнее заключается в том, что учитель английского языка предвосхищает будущее настроение (свое и класса); предвосхищение происходит за счет того, что он удерживает всю целостную линию настроений, весь эмоциональный образ класса и урока (Ж.В. Ваганова).

С.А. Гильманов отмечает, что особенно часто интуиция проявляется при решении коммуникативных задач: неосознанное "вчувствование" в состояние учеников и обусловленная этим коррекция поведения учителя; нахождение верных средств воздействия на учащихся. В коммуникативной деятельности интуитивное решение само может не осознаваться и быть выраженным в невербальных формах (жест, мимика, взгляд) и других способах воздействия на личность. Механизм интуиции проявляется в деятельности артистичных учителей, творчески устремленных на решение главных педагогических задач. Ш.А. Амонашвили так описывает случай, когда он неожиданно для себя решил изменить ход уже спланированного урока: "Я благодарен этому чутью, этой силе, которая мне хорошо знакома, но не могу дать ей точного определения и описания".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Рассматривание картин о природе
Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения. Кроме того, это очень ...

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru