BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 4

Педагогический артистизм возникает при наличии у учителя английского языка богатой духовной жизни, интеллигентности, больших внутренних сил, ведь педагог, в отличие от актера, "играет" самого себя. Наличие актерского таланта - очень важное условие, но он только тогда может помочь педагогу английского языка раскрыть все богатство своих проявлений, когда сочетается со способностью глубоко мыслить и чувствовать, постоянной работой над собой, самосовершенствованием. Педагогика требует умения постоянно трудиться, а "растапливать печку творчества", - как пишет М.О. Кнебель, - "приходится самим собой, и только в ежечасном "самосгорании" обретаются новые силы" В.И. Немирович-Данченко говорил, что современный художник должен быть "социально воспитанным" человеком. Этим термином он называл человека, у которого наряду с навыками общения с людьми, этическими требованиями к себе и людям, реальными нормами поведения наличествует комплекс социальных обязательств и стимулов. Бедности души не скрыть за знанием "рецептов" театрального или педагогического дела.

М.О. Кнебель пишет по этому поводу: "Понятие самоусовершенствования мы сдали в архив. В то время как стоит оглянуться на судьбы крупных художников, - будь это живописец, композитор, писатель или скульптор, - мы увидим титанический труд над самим собой, над овладением мастерством, над глубиной познания мира"

Для развития артистизма необходимы социокультурные основания - то, что человеком приобретено в течение жизни и сформировано в виде опыта (совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом английского языка в ходе повседневной учебно-воспитательной работы), направленности (стремление личности стать, быть и оставаться учителем английского языка, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в своей работе), мировоззрения (целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества), чувства юмора. Здесь речь идет, прежде всего, о личностных смыслах и ценностях человека. М.Н. Ермолова в связи с этим писала: "Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека"

Еще одним условием развития педагогического артистизма является чувство юмора - сложное психофизиологическое образование, тесно связанное со сферой эмоций, субъективная способность личности воспринимать мир и отражать его. Умение шутить в эмоциогенной обстановке является убедительным выражением педагогического артистизма. Артистичный педагог английского языка использует юмор с большим тактом и осторожностью, способствуя развитию личности ребенка.

Посмотрите, сколько артистизма и юмора в том, как встречает чуть припоздавшего ученика герой рассказа Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" "гениальный" математик Харлампий Диогенович.

"В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход. Ученик мнется, его растерянная физиономия выражает желание как-нибудь понезаметней проскользнуть в дверь после учителя. Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты. Он дает знать, что само появление такого ученика - редчайший праздник для нашего класса и лично для него. что его никто не ожидал, и раз уж он пришел, никто не посмеет его упрекнуть в этом маленьком опозданьице, тем более он, скромный учитель, который, конечно же, пройдет в класс после такого замечательного ученика и сам закроет за ним дверь в знак того, что дорогого гостя не скоро отпустят.

Все это длится несколько секунд. И, в конце концов, ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Виды и способы решения текстовых задач
Остановимся подробнее на вопросе о классификации задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнит ...

Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru