BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка

Страница 4

Педагогический артистизм возникает при наличии у учителя английского языка богатой духовной жизни, интеллигентности, больших внутренних сил, ведь педагог, в отличие от актера, "играет" самого себя. Наличие актерского таланта - очень важное условие, но он только тогда может помочь педагогу английского языка раскрыть все богатство своих проявлений, когда сочетается со способностью глубоко мыслить и чувствовать, постоянной работой над собой, самосовершенствованием. Педагогика требует умения постоянно трудиться, а "растапливать печку творчества", - как пишет М.О. Кнебель, - "приходится самим собой, и только в ежечасном "самосгорании" обретаются новые силы" В.И. Немирович-Данченко говорил, что современный художник должен быть "социально воспитанным" человеком. Этим термином он называл человека, у которого наряду с навыками общения с людьми, этическими требованиями к себе и людям, реальными нормами поведения наличествует комплекс социальных обязательств и стимулов. Бедности души не скрыть за знанием "рецептов" театрального или педагогического дела.

М.О. Кнебель пишет по этому поводу: "Понятие самоусовершенствования мы сдали в архив. В то время как стоит оглянуться на судьбы крупных художников, - будь это живописец, композитор, писатель или скульптор, - мы увидим титанический труд над самим собой, над овладением мастерством, над глубиной познания мира"

Для развития артистизма необходимы социокультурные основания - то, что человеком приобретено в течение жизни и сформировано в виде опыта (совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом английского языка в ходе повседневной учебно-воспитательной работы), направленности (стремление личности стать, быть и оставаться учителем английского языка, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в своей работе), мировоззрения (целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества), чувства юмора. Здесь речь идет, прежде всего, о личностных смыслах и ценностях человека. М.Н. Ермолова в связи с этим писала: "Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека"

Еще одним условием развития педагогического артистизма является чувство юмора - сложное психофизиологическое образование, тесно связанное со сферой эмоций, субъективная способность личности воспринимать мир и отражать его. Умение шутить в эмоциогенной обстановке является убедительным выражением педагогического артистизма. Артистичный педагог английского языка использует юмор с большим тактом и осторожностью, способствуя развитию личности ребенка.

Посмотрите, сколько артистизма и юмора в том, как встречает чуть припоздавшего ученика герой рассказа Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" "гениальный" математик Харлампий Диогенович.

"В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход. Ученик мнется, его растерянная физиономия выражает желание как-нибудь понезаметней проскользнуть в дверь после учителя. Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты. Он дает знать, что само появление такого ученика - редчайший праздник для нашего класса и лично для него. что его никто не ожидал, и раз уж он пришел, никто не посмеет его упрекнуть в этом маленьком опозданьице, тем более он, скромный учитель, который, конечно же, пройдет в класс после такого замечательного ученика и сам закроет за ним дверь в знак того, что дорогого гостя не скоро отпустят.

Все это длится несколько секунд. И, в конце концов, ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха
В данной работе был проведен двухмесячный (июль - август 2007 года) эксперимент по выявлению особенностей словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в старших группах ДОУ Комбинированно ...

Примерный план занятий ИЗО на декабрь
Данный план представлен, в соответствии, с программой занятий по изобразительной деятельности, уже используемой в детских садах, в частности в ДОУ 2055. В таблице 1. представлены занятия на зимний месяц, декабрь, как наиболее актуальные на сегодня темы. Таблица 1. – План ИЗО для ДОУ Месяц Название ...

Дидактические игры в процессе обучения детей на уроках математики
Возраст ребенка с шести до семи лет принято считать переходным. С одной стороны, этот возраст можно назвать старшим дошкольным, если ребенок обучается в детском саду. С другой стороны – младшим школьным, потому что с приходом в школу ребенок погружается в учебную деятельность. Однако ведущей деятел ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru