BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 7

Количественная интерпретация методики ОТеЦ:

Терминальные ценности:

собственный престиж

высокое материальное положение

креативность

активные социальные контакты

развитие себя

достижения

духовное удовлетворение

сохранение собственной индивидуальности

Жизненные сферы:

сфера профессиональной жизни

сфера обучения и образования

сфера семейной жизни

сфера общественной жизни

сфера увлечений

Количественная интерпретация методики ИТО:

1-4 балла - норма (гармоничное качество)

5-7 баллов - акцентуация

8-9 баллов - дезадаптация

Количественная интерпретация методики Леонгарда-Шмишека:

0-11 баллов - отсутствие признаков по данному типу акцентуации черт характера

12-15 баллов - наличие признаков акцентуации черт характера

16-19 баллов - тенденция к акцентуации черт характера

20-24 балла - наличие акцентуации черт характера сфера профессиональной жизни, сфера обучения и образования. Это свидетельствует о недостаточном стремлении иметь работу или профессию, которая высоко ценится в обществе, а также недостаточной заинтересованности в информации о своих профессиональных способностях и возможностях их развития. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого повышен уровень тревожности, что говорит о склонности к навязчивым страхам и паническим реакциям, а также о некотором дезадаптивном состоянии испытуемого. Также в результате исследования у испытуемого были выявлены такие акцентуации черт характера как тревожный и экзальтированный типы. По всей видимости, для испытуемого характерны повышенная тревожность, беспокойство по поводу возможных неудач. Таких людей отличает крайняя впечатлительность в сочетании с ярким внешним выражением своих эмоций. Успеваемость по всем дисциплинам "хорошо".

По результатам социометрического исследования испытуемый № 11м имеет в группе статус "непринятый". Уровень коммуникативных и организаторских способностей очень высокий, что свидетельствует о том, что для испытуемого характерна быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе, стремление расширить круг своих знакомств, участие в организации общественных мероприятий, способность принимать самостоятельные решения. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого были выявлены проблемы, связанные с собственной персоной. Испытуемый говорит о том, что чувствует себя одиноко, что иногда ему трудно описать другим свои чувства и что все новое вызывает у него страх. По результатам оценки терминальных ценностей, на момент исследования для испытуемого не представляют интереса такие терминальные ценности как активные социальные контакты, развитие себя, сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение и такие жизненные сферы как сфера профессиональной жизни, сфера обучения и образования и сфера семейной жизни. Это выражается в недостаточном стремлении иметь работу или профессию, которая высоко ценится в обществе, а также недостаточной заинтересованности в информации о своих профессиональных способностях и возможностях их развития. Для испытуемого, по всей видимости, не имеет значения факторы социально-психологического климата коллектива, атмосфера доверия и взаимопомощи среди коллег. По результатам диагностики индивидуально-типологических качеств личности, у испытуемого выявлен повышенный уровень экстраверсии и лабильности. Это выражается в раскованности поведения и стремлением к лидерству, а также изменчивости настроения и некоторой мотивационной неустойчивости. В результате исследования у испытуемого акцентуации черт характера не были выявлены. Успеваемость по всем дисциплинам "удовлетворительно-хорошо".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Аудирование как вид речевой деятельности
Деятельность – это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Устное общение со ...

Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»
Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей прог ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru