Показателями эффективности социально - педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот являются:
повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей;
снижение уровня тревожности и агрессии;
снижение уровня проблем студентов, связанных с университетом, будущим, родительским домом, отношениями со сверстниками, с отношением другому полу, с собственной персоной, проблем свободного времени.
Таблица 4
Сводная таблица результатов формирующего эксперимента
№, пол |
Уровень коммуникативных способностей |
Уровень организаторских способностей |
Проблемная анкета | ||||||
Университет |
Будущее |
Родительский дом |
Отношения со сверстниками |
Свободное время |
Отношения к другому полу |
Собственная персона | |||
3ж |
Средний |
Средний |
21 |
17 |
25 |
19 |
22 |
20 |
29 |
11м |
Очень высокий |
Очень высокий |
14 |
17 |
0 |
11 |
7 |
7 |
22 |
19ж |
Высокий |
Высокий |
15 |
22 |
9 |
15 |
21 |
18 |
39 |
25ж |
Высокий |
Высокий |
22 |
26 |
10 |
17 |
14 |
15 |
34 |
Таблица 5
Сводная таблица результатов формирующего эксперимента
№, пол |
ИТО |
ОТеЦ |
Акцентуации характера (Леонгард-Шмишек) | ||||||||||||||||||||||||||||
Экстраверсия |
Спонтанность |
Агрессивность |
Ригидность |
Интроверсия |
Сензитивность |
Тревожность |
Лабильность |
Собственный престиж |
Высокое материальное положение |
Креативность |
Активные социальные контакты |
Развитие себя |
Достижения |
Сохранение собственной индивидуальности |
Духовное удовлетворение |
Сфера профессиональной жизни |
Сфера обучения и образования |
Сфера семейной жизни |
Сфера общественной жизни |
Сфера увлечений |
Гипертимный |
Дистимичный |
Демонстративный |
Тревожный |
Возбудимый |
Педантичный |
Застревающий |
Эмотивный |
Экзальтированный |
Циклоидный | |
3ж |
7 |
5 |
3 |
3 |
3 |
6 |
6 |
3 |
2 |
5 |
4 |
8 |
5 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
8 |
4 |
18 |
12 |
14 |
18 |
16 |
15 |
11 |
19 |
24 |
12 |
11м |
9 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
7 |
4 |
4 |
8 |
8 |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
5 |
2 |
4 |
6 |
20 |
3 |
16 |
7 |
11 |
8 |
12 |
8 |
16 |
9 |
19ж |
7 |
5 |
4 |
3 |
4 |
6 |
4 |
7 |
4 |
5 |
5 |
8 |
8 |
8 |
9 |
6 |
3 |
6 |
4 |
5 |
6 |
19 |
14 |
22 |
16 |
11 |
14 |
16 |
11 |
14 |
10 |
25ж |
7 |
7 |
5 |
3 |
6 |
5 |
4 |
6 |
4 |
8 |
9 |
6 |
7 |
5 |
6 |
9 |
8 |
6 |
4 |
8 |
6 |
4 |
5 |
9 |
16 |
11 |
17 |
12 |
11 |
14 |
9 |
Материалы по педагогике:
Условия и факторы развития педагогического артистизма
у будущего учителя английского языка
Для развития педагогического артистизма у учителя, ведущего любой школьный предмет, в том числе и английский язык нужны соответствующие условия, которые можно разделить на внешние и внутренние (см. рис.1). Рис.1. Условия развития педагогического артистизма у учителя английского языка. К наиболее су ...
Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...
Оказание первой доврачебной помощи
при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на
занятиях по физической культуре
Первая помощь - это «совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания». Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом п ...