BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 8

По результатам социометрического исследования испытуемый № 19ж имеет в группе статус "предпочитаемый". Уровень коммуникативных и организаторских способностей средний. Это свидетельствует о том, что, обладая в целом средними показателями, испытуемый стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, умеет планировать свою работу, но потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого были выявлены проблемы, связанные с собственной персоной, будущим, свободным временем, отношением к другому полу. Испытуемый говорит о том, что хотел бы выявить свои настоящие интересы, что у него слишком мало свободного времени, что он чувствует себя неуверенно в общении с другим полом и что иногда он чувствует себя одиноко. По результатам оценки терминальных ценностей для испытуемого наиболее важны такие терминальные ценности как сохранение собственной индивидуальности и активные социальные контакты. Это выражается, с одной стороны, в стремлении человека к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми, а с другой стороны, в стремлении к независимости от других людей. Однако на момент исследования для испытуемого не представляют интереса такие жизненные сферы как сфера профессиональной жизни и сфера общественной жизни и такие терминальные ценности как креативность и развитие себя. Также в результате исследования у испытуемого были выявлены такие акцентуации черт характера как демонстративный и тревожный типы. Это выражается, с одной стороны, в потребности к самовыражению, постоянному стремлению произвести впечатление, привлечь к себе интерес, а, с другой стороны, к повышенной тревожности и беспокойству по поводу возможных неудач. Успеваемость по всем дисциплинам "хорошо-отлично".

По результатам социометрического исследования испытуемый № 25ж имеет в группе статус "непринятый". Уровень коммуникативных способностей средний, а уровень организаторских способностей ниже среднего. Это свидетельствует о том, что, обладая в целом средними показателями, испытуемый стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, умеет планировать свою работу, но потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. По результатам проблемной анкеты, у испытуемого были выявлены проблемы, связанные с собственной персоной, отношением к другому полу, свободным временем, университетом и будущим. Испытуемый говорит о том, что привыкание к условиям университета дается ему с трудом, что не знает, что ему делать по окончании университета, что университет и домашние обязанности оставляют ему слишком мало свободного времени, что чувствует себя неуверенно в общении с другим полом и что все новое вызывает у него страх. По результатам оценки терминальных ценностей для испытуемого наиболее важны такие терминальные ценности как высокое материальное положение, креативность, духовное удовлетворение и сфера профессиональной жизни. Это выражается в стремлении иметь работу или профессию, гарантирующую высокую зарплату и другие виды материальных благ, а также в стремлении внести элемент творчества в сферу моей профессиональной деятельности. Также в результате исследования у испытуемого были выявлены такая акцентуация черт характера как тревожный тип. По всей видимости, для испытуемого характерны повышенная тревожность, беспокойство по поводу возможных неудач. Постоянная настороженность перед внешними обстоятельствами сочетается с неуверенностью в своих силах. Успеваемость по всем дисциплинам "хорошо".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада с сентября 2011 года
Анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) с сентября 2011 года показал, что среди требований, предъявляемых к подготовке ребенка к школе представлены и требования непосредственно связанные с содержанием данной работы. Введение ФГС связано с тем, что н ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Анализ состояния проблемы исследования в современной педагогической теории и практике свидетельствует, что в настоящее время познавательный интерес рассматривается педагогами и психологами не изолированно, а с позиций принципов диалектической детерминации, структурности, системности, единства созна ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru