BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Диагностика воспитанности

Диагностика воспитанности

Страница 1

1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности:

внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности;

внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениями, планами, ориентациями;

содержательные – связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей, отражают требования, зафиксированные в формулировке цели;

оценочные – с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества, отражают конкретные задачи воспитательного процесса;

«жесткие» – в педагогике используются сравнительно мало. К ним относятся важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи: число совершаемых правонарушений и тенденции их изменения; число молодых людей отбывающих наказание за совершенные преступления; число разводов и распавшихся семей; число детей, брошенных молодыми родителями; темпы распространения пьянства, курения, наркомании среди молодежи и другие показатели;

«мягкие» – применяются для характеристики школьного воспитания, помогают воспитателям получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать в глубь, надежно диагностировать скрытые качества.

2. В табл. 1, 2 определены критерии гражданского воспитания в двух аспектах – воспитание патриота и культуры межнационального общения. Дополните список соответствующих показателей.

Таблица 1

Воспитание патриота

Критерии

Показатели

Изучение родословной своей семьи

повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков,

воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям

Изучение истории и современности своего района, улицы, города, региона, Родины

знание руководителей города, области (мэра, губернатора, представителя президента РФ в Сибирском регионе);

государственных символов РФ;

выдающихся личностей города (Б. Богатков, О. Жилина, семья Шамшиных и др.)

Уважительное отношение к родному языку, изучение произведений литературы и других видов искусства, составляющих культурное достояние Родины

Знание родной этнокультуры, культурных традиций и ценностей народов, понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, стремление к речевому самосовершенствованию

Уважительное отношение к обычаям и обрядам своего народа, продолжение и развитие национальных традиций

участие в фольклорных праздниках

Ценностное отношение к природе

участие в природоохранной деятельности; организация экскурсий, походов, путешествий

Знания и демонстрация достижений нашей страны в области науки, техники, культуры и осознание чувства гордости и сопричастности к ним

знание Нобелевских лауреатов – наших соотечественников;

участие в викторинах, выставках, фестивалях;

участие в различного рода конкурсах, олимпиадах за честь школы, района, города, области, страны

Сбор материалов о воинской доблести и славе, защите нашего Отечества

участие в работе музея боевой и трудовой славы школы,

организация встреч с интересными личностями – патриотами Отечества

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...

Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru