BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Диагностика воспитанности

Диагностика воспитанности

Страница 1

1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности:

внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности;

внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениями, планами, ориентациями;

содержательные – связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей, отражают требования, зафиксированные в формулировке цели;

оценочные – с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества, отражают конкретные задачи воспитательного процесса;

«жесткие» – в педагогике используются сравнительно мало. К ним относятся важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи: число совершаемых правонарушений и тенденции их изменения; число молодых людей отбывающих наказание за совершенные преступления; число разводов и распавшихся семей; число детей, брошенных молодыми родителями; темпы распространения пьянства, курения, наркомании среди молодежи и другие показатели;

«мягкие» – применяются для характеристики школьного воспитания, помогают воспитателям получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать в глубь, надежно диагностировать скрытые качества.

2. В табл. 1, 2 определены критерии гражданского воспитания в двух аспектах – воспитание патриота и культуры межнационального общения. Дополните список соответствующих показателей.

Таблица 1

Воспитание патриота

Критерии

Показатели

Изучение родословной своей семьи

повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков,

воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям

Изучение истории и современности своего района, улицы, города, региона, Родины

знание руководителей города, области (мэра, губернатора, представителя президента РФ в Сибирском регионе);

государственных символов РФ;

выдающихся личностей города (Б. Богатков, О. Жилина, семья Шамшиных и др.)

Уважительное отношение к родному языку, изучение произведений литературы и других видов искусства, составляющих культурное достояние Родины

Знание родной этнокультуры, культурных традиций и ценностей народов, понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, стремление к речевому самосовершенствованию

Уважительное отношение к обычаям и обрядам своего народа, продолжение и развитие национальных традиций

участие в фольклорных праздниках

Ценностное отношение к природе

участие в природоохранной деятельности; организация экскурсий, походов, путешествий

Знания и демонстрация достижений нашей страны в области науки, техники, культуры и осознание чувства гордости и сопричастности к ним

знание Нобелевских лауреатов – наших соотечественников;

участие в викторинах, выставках, фестивалях;

участие в различного рода конкурсах, олимпиадах за честь школы, района, города, области, страны

Сбор материалов о воинской доблести и славе, защите нашего Отечества

участие в работе музея боевой и трудовой славы школы,

организация встреч с интересными личностями – патриотами Отечества

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по развитию волевого поведения детей дошкольного возраста
Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых. Ниже приведены игры, направленные на развитие нравственно – волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнест ...

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Учитель как личность
Мы говорили в детстве: "Учитель-это вторая мама"…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru