BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Диагностика воспитанности

Диагностика воспитанности

Страница 4

Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относится к выполнению общественных поручений, любое задание стремится выполнить как можно лучше.

Наталья достаточно активная девушка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Натальи характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Наталья самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, но может высказать своё несогласие и обосновать его. В классе является лидером. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.

Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.

Наталья всегда принимает активное участие в общественной жизни школы и класса. Занимает активную гражданскую позицию, участвуя в различных акциях: «Посылка солдату», «Праздник для детей-сирот» и других; в оказании помощи ветеранам педагогического труда и ВОВ. Каждый год участвует в работе экологического отряда. Увлекается изготовлением различных поделок, в том числе и национальных кукол, игрушек, посуды. Является постоянным членом краеведческого кружка.

К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.

Основные черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.

У Натальи хорошо развиты гуманные компетенции, которые предполагают формирование гуманной позиции во взаимодействии с людьми и пробу сил в гуманных поступках.

Ее стремление к общению в кругу друзей, к установлению контактов с незнакомыми людьми говорит о таком качестве как коммуникативность. Коммуникативные компетенции предполагают формирование соответствующего типа личности человека, способного к смене видов деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы.

Из жизненной позиции девушки видно наличие духовных и нравственных ценностей, которые предполагают формирование у человека духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдение общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и образа мысли российского гражданина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Взаимодействие ДОУ и семьи с целью гармонизации воспитания и развития ребенка
Семья и детский сад – это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных. Взаимодействие ДОУ и семьи является важным условием в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности. Совместные усилия ...

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Анализ использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образовании в педагогическом колледже
В процессе прохождения государственной практики в ГОУСПО "Алексеевском педагогическом колледже" нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Опытно-экспериментальная работа проводилась с э ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru