BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Диагностика воспитанности

Диагностика воспитанности

Страница 4

Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относится к выполнению общественных поручений, любое задание стремится выполнить как можно лучше.

Наталья достаточно активная девушка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Натальи характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Наталья самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, но может высказать своё несогласие и обосновать его. В классе является лидером. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.

Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.

Наталья всегда принимает активное участие в общественной жизни школы и класса. Занимает активную гражданскую позицию, участвуя в различных акциях: «Посылка солдату», «Праздник для детей-сирот» и других; в оказании помощи ветеранам педагогического труда и ВОВ. Каждый год участвует в работе экологического отряда. Увлекается изготовлением различных поделок, в том числе и национальных кукол, игрушек, посуды. Является постоянным членом краеведческого кружка.

К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.

Основные черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.

У Натальи хорошо развиты гуманные компетенции, которые предполагают формирование гуманной позиции во взаимодействии с людьми и пробу сил в гуманных поступках.

Ее стремление к общению в кругу друзей, к установлению контактов с незнакомыми людьми говорит о таком качестве как коммуникативность. Коммуникативные компетенции предполагают формирование соответствующего типа личности человека, способного к смене видов деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы.

Из жизненной позиции девушки видно наличие духовных и нравственных ценностей, которые предполагают формирование у человека духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдение общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и образа мысли российского гражданина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений
И. Кононова считает, что процесс формирования и развития гуманных проявлений в сюжетно-ролевой игре очень сложен и многогранен. Он требует от воспитателей постоянного контроля и руководства. В своих исследованиях автор определяет задачи по достижению определенных результатов в работе по формировани ...

Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru