BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Диагностика воспитанности

Диагностика воспитанности

Страница 2

Таблица 2

Воспитание культуры межнационального общения

Критерии

Показатели

Изучение культуры других народов

знакомство с ценностями мировой культуры

Изучение всемирной истории

ознакомление с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников.

Изучение физической и экономической географии

знание символики (герб, флаг) других стран, демографической ситуации

Интерес к современным событиям и достижениям в других странах

политическая грамотность, развитие конкурентоспособности, понимание современной научной мировой мысли

Изучение и освоение иностранных языков

знание специфики коммуникаций у носителей изучаемого языка

Установление дружественных отношений с представителями других наций и государств

стремление и содействие расширению взаимосвязей своей нации с народами всего мира

Руководствуясь содержательными критериями, сделайте выводы о воспитанности школьников по их характеристикам:

«… Мальчик зол, агрессивен в общении со сверстниками, интеллектуально неразвит, ленив и равнодушен к красоте».

Незнание нравственных правил и норм поведения и отрицательное к ним отношение; проявление негативных действий; отсутствие коммуникативности, потребности в труде, духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры.

«… Девочка, не обладающая интересом к книгам, искусству, эгоистичная, не умеющая ориентироваться на самочувствие других людей и доставляющая близким жестокие неприятности».

Преобладание нездоровых эгоистических устремлений, незнание нравственных правил и норм поведения и отрицательное к ним отношение; проявление негативных действий; отсутствие духовно-нравственных ценностей; гуманной позиции во взаимодействии с людьми.

4. В соответствии с оценочными критериями оцените уровень воспитанности подростка в аспекте физической культуры как высокий, средний или низкий:

Вова С. последние четыре года серьезно увлекается боксом, занимается в ДЮСШ. Недавно победил на районных соревнованиях и сдал на 1 разряд. Бокс Вове нравится за проявление физической силы, азарт борьбы в поединках, ощущение превосходства над побежденным противником – это ассоциируется у него с мужественностью. А вот шахматы, спортивные танцы на льду, женское синхронное плавание Вова вообще не считает видами спорта.

Показатели его физического развития (рост, вес) соответствуют норме, а двигательные умения и навыки сформированы лучше, чем у большинства сверстников. Респираторными и простудными заболеваниями болеет редко. К врачам обращается только в случае крайней необходимости. Особенно избегает зубного врача. Зубы чистить Вова не любит, предпочитает жевательную резинку. Зарядку по утрам не делает, поскольку физические нагрузки и без того велики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Иркутский государственный медицинский университет
Иркутский государственный медицинский университет был организован в 1919 году в виде медицинского отделения при физико-математическом факультете Иркутского государственного университета, а с 20 января 1920 года выделился в самостоятельную структурную единицу - медицинский факультет ИГУ. В силу цело ...

Формирование нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения
Исходя из анализа литературы по теме исследования были выделены следующие компоненты необходимые для формирования полноценного навыка чтения у детей, а именно достаточный уровень развития: 1. Внимания (объем, устойчивость, поле зрения, концентрация, переключаемость, произвольность). 2. Восприятия ( ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru