Таблица 2
Воспитание культуры межнационального общения
|
Критерии |
Показатели |
|
Изучение культуры других народов |
знакомство с ценностями мировой культуры |
|
Изучение всемирной истории |
ознакомление с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников. |
|
Изучение физической и экономической географии |
знание символики (герб, флаг) других стран, демографической ситуации |
|
Интерес к современным событиям и достижениям в других странах |
политическая грамотность, развитие конкурентоспособности, понимание современной научной мировой мысли |
|
Изучение и освоение иностранных языков |
знание специфики коммуникаций у носителей изучаемого языка |
|
Установление дружественных отношений с представителями других наций и государств |
стремление и содействие расширению взаимосвязей своей нации с народами всего мира |
Руководствуясь содержательными критериями, сделайте выводы о воспитанности школьников по их характеристикам:
«… Мальчик зол, агрессивен в общении со сверстниками, интеллектуально неразвит, ленив и равнодушен к красоте».
Незнание нравственных правил и норм поведения и отрицательное к ним отношение; проявление негативных действий; отсутствие коммуникативности, потребности в труде, духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры.
«… Девочка, не обладающая интересом к книгам, искусству, эгоистичная, не умеющая ориентироваться на самочувствие других людей и доставляющая близким жестокие неприятности».
Преобладание нездоровых эгоистических устремлений, незнание нравственных правил и норм поведения и отрицательное к ним отношение; проявление негативных действий; отсутствие духовно-нравственных ценностей; гуманной позиции во взаимодействии с людьми.
4. В соответствии с оценочными критериями оцените уровень воспитанности подростка в аспекте физической культуры как высокий, средний или низкий:
Вова С. последние четыре года серьезно увлекается боксом, занимается в ДЮСШ. Недавно победил на районных соревнованиях и сдал на 1 разряд. Бокс Вове нравится за проявление физической силы, азарт борьбы в поединках, ощущение превосходства над побежденным противником – это ассоциируется у него с мужественностью. А вот шахматы, спортивные танцы на льду, женское синхронное плавание Вова вообще не считает видами спорта.
Показатели его физического развития (рост, вес) соответствуют норме, а двигательные умения и навыки сформированы лучше, чем у большинства сверстников. Респираторными и простудными заболеваниями болеет редко. К врачам обращается только в случае крайней необходимости. Особенно избегает зубного врача. Зубы чистить Вова не любит, предпочитает жевательную резинку. Зарядку по утрам не делает, поскольку физические нагрузки и без того велики.
Материалы по педагогике:
Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...
Теоретические основы социально-педагогической
поддержки
Гуманистическая направленность развития современного общества и образования призвана ставить в центр педагогических усилий личность ребенка. Нормативные документы указывают на то, что все дети, включая детей с особенностями в развитии, имеют равные права на получение качественного образования и вос ...
Значение игрушки для ребенка
Детская игрушка во все времена отражала культуру общества. Вкладывая игрушку в руки малыша, мы оказываем достаточно сильное влияние на его мировоззрение. Много столетий назад, на Руси было распространено язычество, и в те времена многобожие охраняло весь мир. Русалки, домовые, водяные, полевики, ов ...