BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Страница 1

В решении поставленных государственных задач воспитания и образования детей и молодежи важная роль отведена системе детских школ искусств, в деятельности которых определяющей функцией является развитие склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

Достаточно широкая сеть детских музыкальных и художественных школ, школ искусств по сути своей является одним из базовых оснований нашей культуры, которое не только выполняет функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания детей, но и обеспечивает возможность раннего выявления таланта и создание условий для его органичного профессионального становления. В России есть система и традиции, способствующие выявлению, поддержке и развитию юных дарований.

Модель детской школы искусств представляет собой совокупность единых образовательных сред, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для творческих коллективов школы с их индивидуальным развитием и неповторимым своеобразием, объединенных системной деятельностью по освоению разных видов искусства, образующих единое образовательное пространство, благотворно воздействующее на детей, родителей, педагогов и жителей социума.

Приоритетное направление деятельности детских школ искусств - совершенствование системы эстетического воспитания детей и молодежи на основе приобщения к созидательному процессу художественного творчества.

При всей устойчивости самой системы, детская школа искусств оперативно реагирует на культурные потребности населения. Это многоликая и развивающаяся организационная структура. Знаменательно появление и развитие таких разновидностей детских школ искусств как школы кино-фотоискусства, фольклорные, цирковые, театральные школы.

В функции детских школ искусств входит повышение культурного уровня подрастающего поколения, эстетический всеобуч, приобщение детей к лучшим национальным, культурным традициям, развитие художественного вкуса, воспитание интереса и любви к русскому классическому и народному искусству, начальное музыкальное, художественное, хореографическое, театральное образование. Детские школы искусств осуществляют свою деятельность в тесном контакте с общеобразовательными школами, в которых, малая эффективность эстетического воспитания объясняется отсутствием должной компетентности в подходе к нему, а также недостаточностью материально-технической базы и профессиональных кадров. К сожалению, во многих общеобразовательных школах преимущественно уделяется внимание передаче знаний, а формирование нравственных и эмоциональных чувств считается второстепенным, либо вообще не принимается во внимание.

Одним из важных принципов функционирования детских школ искусств в общероссийском образовательном пространстве всегда был и остается принцип доступности, который лежит в основе сохранения системы как одного из массовых видов образования детей (в системе Министерства культуры и массовых коммуникаций сохраняется стабильное количество детских школ искусств около 6 тысяч). При этом одним из определяющих условий доступности детского художественного образования является разумный подход в определении объема родительских средств, вносимых за обучение детей в детской школе искусств. Финансирование учебного плана детской школы искусств как необходимого и обоснованного комплекса предметов является важным условием развития детской школы искусств как особого вида образовательного учреждения дополнительного образования детей в условиях модернизации российского образования. Только финансовая поддержка государства может сохранить современную систему детского художественного образования, которая предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным творчеством в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят ...

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru