BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Страница 4

Изучение передового педагогического опыта этих лет дает возможность не только подметить изменения в структуре учебного процесса музыкальных школ и школ искусств. Обращает на себя внимание совершенствование контактов с общеобразовательными школами, а также расширение художественно-просветительской деятельности учащихся и преподавателей. Музыкальные школы и школы искусств становятся во многих случаях центрами музыкального воспитания и просвещения. Преподаватели выступают инициаторами организации народных университетов культуры, музыкальных лекториев, детских народных филармоний, праздников песни, недель музыки для детей и юношества, фестивалей искусств, концертов детского творчества и прочих мероприятий, связанных с пропагандой искусства.

В конце 1980-х — начале 90-х годов все более проявляется потребность в многовариантности программ по музыке для общеобразовательной школы, которая открыла бы возможности для существования альтернативных форм и методов организации музыкальных занятий в школе на основе обобщения передового отечественного опыта. Новые перспективы открылись перед школой в связи с вступлением в жизнь нового Закона Российской Федерации об образовании, где признается право на многовариантность в школьном образовании. Появилась реальная возможность существования различных школ, альтернативных программ.

Подводя итог обзора разных периодов в истории музыкального воспитания детей в нашей стране, необходимо отметить, что за десятилетия своего существования в разные годы система музыкального воспитания развивалась не одинаково и не равномерно. Детские школы искусств – своего рода высшее достижение на пути этого развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Методы оценки физических качеств
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, те ...

Процесс формирования умения обобщать на уроках математики
Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.) Необходимо иметь в виду, что обобщения могут быть более ...

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru