Изучение передового педагогического опыта этих лет дает возможность не только подметить изменения в структуре учебного процесса музыкальных школ и школ искусств. Обращает на себя внимание совершенствование контактов с общеобразовательными школами, а также расширение художественно-просветительской деятельности учащихся и преподавателей. Музыкальные школы и школы искусств становятся во многих случаях центрами музыкального воспитания и просвещения. Преподаватели выступают инициаторами организации народных университетов культуры, музыкальных лекториев, детских народных филармоний, праздников песни, недель музыки для детей и юношества, фестивалей искусств, концертов детского творчества и прочих мероприятий, связанных с пропагандой искусства.
В конце 1980-х — начале 90-х годов все более проявляется потребность в многовариантности программ по музыке для общеобразовательной школы, которая открыла бы возможности для существования альтернативных форм и методов организации музыкальных занятий в школе на основе обобщения передового отечественного опыта. Новые перспективы открылись перед школой в связи с вступлением в жизнь нового Закона Российской Федерации об образовании, где признается право на многовариантность в школьном образовании. Появилась реальная возможность существования различных школ, альтернативных программ.
Подводя итог обзора разных периодов в истории музыкального воспитания детей в нашей стране, необходимо отметить, что за десятилетия своего существования в разные годы система музыкального воспитания развивалась не одинаково и не равномерно. Детские школы искусств – своего рода высшее достижение на пути этого развития.
Материалы по педагогике:
Урок профессионального обучения – современная
форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...
Тематические уроки на базе школьного музея
Каждый музей ищет свои формы работы с посетителем, ориентируясь на особенности своей аудитории. В школьных музеях, учитывая большое значение в нравственном воспитании учащихся, проводятся уроки мужества, вечера и встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и т.д. Они проводятся ежегодно, как правило ...
Анализ эффективности использования электронных форм обучения
Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать ...