Изучение передового педагогического опыта этих лет дает возможность не только подметить изменения в структуре учебного процесса музыкальных школ и школ искусств. Обращает на себя внимание совершенствование контактов с общеобразовательными школами, а также расширение художественно-просветительской деятельности учащихся и преподавателей. Музыкальные школы и школы искусств становятся во многих случаях центрами музыкального воспитания и просвещения. Преподаватели выступают инициаторами организации народных университетов культуры, музыкальных лекториев, детских народных филармоний, праздников песни, недель музыки для детей и юношества, фестивалей искусств, концертов детского творчества и прочих мероприятий, связанных с пропагандой искусства.
В конце 1980-х — начале 90-х годов все более проявляется потребность в многовариантности программ по музыке для общеобразовательной школы, которая открыла бы возможности для существования альтернативных форм и методов организации музыкальных занятий в школе на основе обобщения передового отечественного опыта. Новые перспективы открылись перед школой в связи с вступлением в жизнь нового Закона Российской Федерации об образовании, где признается право на многовариантность в школьном образовании. Появилась реальная возможность существования различных школ, альтернативных программ.
Подводя итог обзора разных периодов в истории музыкального воспитания детей в нашей стране, необходимо отметить, что за десятилетия своего существования в разные годы система музыкального воспитания развивалась не одинаково и не равномерно. Детские школы искусств – своего рода высшее достижение на пути этого развития.
Материалы по педагогике:
Особенности физиологическое развития шестилетних детей
По многочисленным данным физиологов и врачей шестилетние дети отличаются от семилетних прежде всего по ряду показателей высшей нервной деятельности. Главной особенностью морфофункционального развития 6-летних детей состоит в незавершенности структурного и функционального развития коры головного моз ...
Система обучения Л.В. Занкова
Систему Л.В. Занкова нередко противопоставляют системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что фиксируется даже в названиях систем: "Дидактическая система обучения Л.В. Занкова" и "Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова". Имплицитно в названиях присутствует указ ...
Методы диагностики готовности к школе
Диагностика готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости. Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. На основании выделенных парамет ...