BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Страница 2

Для понимания сущности детских школ искусств проследим путь их развития с начала 1930-х годов.

В 1930-е годы в нашей стране приобретают широкое распространение детские музыкальные школы. Направление их работы по сравнению с Народными школами музыкального просвещения 1920-х годов существенно отличается: они делают значительный крен в сторону профессионального музыкального обучения. Большое внимание уделяется инструментальному профилю: обучение игре на том или ином инструменте объявляется главной задачей школы.

Немалую роль в новом направлении работы детских музыкальных школ сыграло открытие в 1935 году при Московской консерватории Центральной детской музыкальной школы-десятилетки на базе существовавшей ранее группы для одаренных детей. Школа ставила перед собой задачу выявлять и профессионально обучать детей с яркими музыкальными способностями, что должно было увеличить приток в консерваторию студентов, которые могли бы через несколько лет проявить себя как выдающиеся исполнители. Действительно, многие из учащихся Центральной детской музыкальной школы стали впоследствии лауреатами всесоюзных и международных конкурсов музыкантов-исполнителей, выдающимися композиторами.

По примеру Московской консерватории такие школы позднее открывались и при других высших музыкальных учебных заведениях. Высокое профессиональное мастерство выпускников ЦМШ послужило в конце 1930-х и в 1940-е годы своеобразным эталоном работы и детских музыкальных школ. В их учебных планах обучение игре на инструменте получает название «специальность», тем самым подчеркивается, что этот предмет является главным, а, стало быть, что детские музыкальные школы проявляют тяготение к специальному начальному музыкальному образованию.

Такое положение для своего времени было естественным, ибо средние специальные учебные заведения (училища) требовали притока достаточно подготовленных в профессиональном отношении учащихся. Закономерен в эти годы был и взгляд на детские музыкальные школы скорее как на базу начального профессионального образования, чем как на систему массового музыкального воспитания детей.

В 1930-е годы начался расцвет музыкального исполнительства. Прошедшие всесоюзные и международные конкурсы показали высокий уровень музыкально-исполнительской культуры.

Вслед за небывалым подъемом 1930-х годов наступили тяжелые 1940-е годы. Многие высшие музыкальные учебные заведения в связи с условиями военного времени были закрыты. Несмотря на трудности войны, наиболее крупные консерватории (Московская, Ленинградская, Киевская) продолжали свою работу в эвакуации. В послевоенные годы сеть учебных заведений восстанавливается, открываются новые. В первое послевоенное десятилетие в стране повсеместно возобновляется музыкальное образование.

Особенно много открывается музыкальных училищ и вузов в 1950-60-е годы. Огромные изменения произошли в этот период и в темпах развития детских музыкальных школ. Возрождаются не только старые детские музыкальные школы — бурно растут и развиваются новые. Так, с 1945 по 1960 год число детских музыкальных школ по сравнению с довоенным периодом только в Российской Федерации увеличилось почти в 10 раз. В 1960-е годы этот рост приобрел еще более стремительные темпы.

Кроме детских музыкальных школ, в 1960-е годы открываются так называемые вечерние школы общего музыкального образования, работающие на самоокупаемости. Они были задуманы вначале, как школы для взрослых, желающих получить систематическое начальное музыкальное образование. Но в дальнейшем, по мере расширения сети этих школ, контингент их стали составлять дети и подростки, не сумевшие по тем или иным причинам вовремя поступить в детские музыкальные школы.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Из опыта работы школьных педагогов с родителями
Мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришла к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей мною будет представлено родительское собрание и деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и ...

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...

Предвузовское среднее образование. Лицей
Законодательная база лицеев определяется законом об ориентации 1989 г., а с 2000 г. – Образовательным Кодексом. Ориентационный закон 1989 г. поставил перед лицеем задачу довести всех учеников до получения как минимум сертификатов CAP или BEP, а 80 % учащихся – до уровня бакалавра. Обучение в старше ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru