BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Школа искусств как институт развития детского музыкального творчества

Страница 2

Для понимания сущности детских школ искусств проследим путь их развития с начала 1930-х годов.

В 1930-е годы в нашей стране приобретают широкое распространение детские музыкальные школы. Направление их работы по сравнению с Народными школами музыкального просвещения 1920-х годов существенно отличается: они делают значительный крен в сторону профессионального музыкального обучения. Большое внимание уделяется инструментальному профилю: обучение игре на том или ином инструменте объявляется главной задачей школы.

Немалую роль в новом направлении работы детских музыкальных школ сыграло открытие в 1935 году при Московской консерватории Центральной детской музыкальной школы-десятилетки на базе существовавшей ранее группы для одаренных детей. Школа ставила перед собой задачу выявлять и профессионально обучать детей с яркими музыкальными способностями, что должно было увеличить приток в консерваторию студентов, которые могли бы через несколько лет проявить себя как выдающиеся исполнители. Действительно, многие из учащихся Центральной детской музыкальной школы стали впоследствии лауреатами всесоюзных и международных конкурсов музыкантов-исполнителей, выдающимися композиторами.

По примеру Московской консерватории такие школы позднее открывались и при других высших музыкальных учебных заведениях. Высокое профессиональное мастерство выпускников ЦМШ послужило в конце 1930-х и в 1940-е годы своеобразным эталоном работы и детских музыкальных школ. В их учебных планах обучение игре на инструменте получает название «специальность», тем самым подчеркивается, что этот предмет является главным, а, стало быть, что детские музыкальные школы проявляют тяготение к специальному начальному музыкальному образованию.

Такое положение для своего времени было естественным, ибо средние специальные учебные заведения (училища) требовали притока достаточно подготовленных в профессиональном отношении учащихся. Закономерен в эти годы был и взгляд на детские музыкальные школы скорее как на базу начального профессионального образования, чем как на систему массового музыкального воспитания детей.

В 1930-е годы начался расцвет музыкального исполнительства. Прошедшие всесоюзные и международные конкурсы показали высокий уровень музыкально-исполнительской культуры.

Вслед за небывалым подъемом 1930-х годов наступили тяжелые 1940-е годы. Многие высшие музыкальные учебные заведения в связи с условиями военного времени были закрыты. Несмотря на трудности войны, наиболее крупные консерватории (Московская, Ленинградская, Киевская) продолжали свою работу в эвакуации. В послевоенные годы сеть учебных заведений восстанавливается, открываются новые. В первое послевоенное десятилетие в стране повсеместно возобновляется музыкальное образование.

Особенно много открывается музыкальных училищ и вузов в 1950-60-е годы. Огромные изменения произошли в этот период и в темпах развития детских музыкальных школ. Возрождаются не только старые детские музыкальные школы — бурно растут и развиваются новые. Так, с 1945 по 1960 год число детских музыкальных школ по сравнению с довоенным периодом только в Российской Федерации увеличилось почти в 10 раз. В 1960-е годы этот рост приобрел еще более стремительные темпы.

Кроме детских музыкальных школ, в 1960-е годы открываются так называемые вечерние школы общего музыкального образования, работающие на самоокупаемости. Они были задуманы вначале, как школы для взрослых, желающих получить систематическое начальное музыкальное образование. Но в дальнейшем, по мере расширения сети этих школ, контингент их стали составлять дети и подростки, не сумевшие по тем или иным причинам вовремя поступить в детские музыкальные школы.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...

Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Мои сибирские корни
Родился я в поселке Верхний Сеймчай в 1993 году, но мои корни уходят далеко за пределы Сибири. Родина моих далёких предков всех поколений – Крым и Кубань. Более подробно в нашей семье известно о моих предках по линии бабушки. По этой линии вся моя родословная началась с города Керчи. Мой прапрадед, ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru