Наталью можно охарактеризовать как толерантную личность. Она способна придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими, уважает, принимает и понимает богатое многообразие культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
У девушки ярко выражена потребность в труде как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главном способе достижения жизненного успеха, а также целеустремленность и предприимчивость.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о высоком уровне воспитанности девушки.
6. Ознакомившись с методиками диагностики, содержащимися в разделе «Дополнительные материалы»:
а) разработайте вопросы анкеты для диагностики результатов нравственного воспитания подростков;
|
1 |
Считаешь ли ты для себя важным добиваться, чтобы коллектив твоего класса работал лучше? |
|
2 |
Ты вносишь предложения по совершенствованию работы класса? |
|
3 |
Бережно относишься к своей одежде (следишь за чистотой и опрятностью)? |
|
4 |
Экономишь природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу – до конца используешь тетради)? |
|
5 |
Всегда внимателен на уроках, не мешаешь слушать другим объяснения учителя? |
|
6 |
Ты аккуратен, исполнителен, точен? |
|
7 |
Выполняешь трудовые поручения родителей? |
|
8 |
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях? |
|
9 |
Готов ответить за результаты своей работы? |
|
10 |
Стремишься помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними? |
|
11 |
Ты вежлив со взрослыми, уступаешь места старшим? |
|
12 |
Честно сознаешься, если что-то натворил? |
б) подготовьте методику недописанных предложений для диагностики уровня сформированности эстетической культуры;
Когда в моем присутствии начинают говорить грубо, некорректно, нецензурно, я ….
Посещать музеи, выставочные залы для меня ….
Слушать классическую музыку мне ….
Я посещаю (хочу посещать) кружки ….
Я считаю, что книги ….
Спектакль, опера, балет – это для меня ….
в) продумайте вопросы беседы об актуальных профессиях и специальностях для диагностики воспитанности старшеклассников
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию?
2. Основной мотив выбора – материальные интересы?
3. В избранной профессии Вас прежде всего привлекает сам процесс труда?
Материалы по педагогике:
Наглядность как одно из универсальных средств обучения
иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки
Сочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их изображений. При сочетании словесного ...
Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...