Наталью можно охарактеризовать как толерантную личность. Она способна придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими, уважает, принимает и понимает богатое многообразие культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
У девушки ярко выражена потребность в труде как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главном способе достижения жизненного успеха, а также целеустремленность и предприимчивость.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о высоком уровне воспитанности девушки.
6. Ознакомившись с методиками диагностики, содержащимися в разделе «Дополнительные материалы»:
а) разработайте вопросы анкеты для диагностики результатов нравственного воспитания подростков;
1 |
Считаешь ли ты для себя важным добиваться, чтобы коллектив твоего класса работал лучше? |
2 |
Ты вносишь предложения по совершенствованию работы класса? |
3 |
Бережно относишься к своей одежде (следишь за чистотой и опрятностью)? |
4 |
Экономишь природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу – до конца используешь тетради)? |
5 |
Всегда внимателен на уроках, не мешаешь слушать другим объяснения учителя? |
6 |
Ты аккуратен, исполнителен, точен? |
7 |
Выполняешь трудовые поручения родителей? |
8 |
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях? |
9 |
Готов ответить за результаты своей работы? |
10 |
Стремишься помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними? |
11 |
Ты вежлив со взрослыми, уступаешь места старшим? |
12 |
Честно сознаешься, если что-то натворил? |
б) подготовьте методику недописанных предложений для диагностики уровня сформированности эстетической культуры;
Когда в моем присутствии начинают говорить грубо, некорректно, нецензурно, я ….
Посещать музеи, выставочные залы для меня ….
Слушать классическую музыку мне ….
Я посещаю (хочу посещать) кружки ….
Я считаю, что книги ….
Спектакль, опера, балет – это для меня ….
в) продумайте вопросы беседы об актуальных профессиях и специальностях для диагностики воспитанности старшеклассников
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию?
2. Основной мотив выбора – материальные интересы?
3. В избранной профессии Вас прежде всего привлекает сам процесс труда?
Материалы по педагогике:
Сравнение
и аналогия
Сравнение – это установление сходства или различия между предметами или их отдельными признаками . Сравнение приводит к правильному выводу, если выполняются следующие условия: сравниваемые понятия однородны и сравнение осуществляется по таким признакам, которые имеют существенное значение. Процесс ...
Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...
Участники Болонского процесса
Болонская декларация не ставила условий для присоединения к процессу, но зато подтверждала приверженность принципам Сорбонской декларации, что закрепляло право на участие в процессе любых европейских стран. Для вступления в Болонский клуб стране-претенденту было достаточно сделать соответствующее з ...