BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 3

3. Наблюдение - целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

В исследовании был использован опосредованный метод наблюдения, при котором анализируются и сопоставляются готовые результаты наблюдений, подготовленные другими людьми. Мы наблюдали за уровнем успеваемости студентов из числа детей-сирот.

Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте 2011 года. В исследовании принимали участие 26 студентов 1 курса, специальность "социальная педагогика". Возраст испытуемых 17-20 лет.

На первом этапе было проведено социометрическое исследование для определения структуры межличностных отношений в коллективе; выявлялась профессиональная предрасположенность студентов; определялся уровень коммуникативных и организаторских способностей; выявлялись проблемы студентов, связанных с университетом, будущим, родительским домом, отношениями со сверстниками, с отношением другому полу, с собственной персоной, проблемы свободного времени (Таблица 1).

Результаты социометрического исследования свидетельствуют о том, что 5 человек из группы имеют статус "предпочитаемый" (испытуемые под № 7ж, 9ж, 14ж, 19ж, 21ж), 14 человек - статус "принятый" (испытуемые под № 1ж, 2ж, 3ж, 4ж, 6ж, 12ж, 13ж, 15ж, 16ж, 17ж, 18ж, 22ж, 24ж, 26ж) и 7 человек имеют статус "непринятый" (испытуемые под № 5ж, 8м, 10ж, 11м, 20ж, 23ж, 25ж).

У всех испытуемых, независимо от социального статуса тип профессиональной среды соответствует профессиональной предрасположенности, то есть можно говорить об осознанности выбора профессии студентами, так как при успешном освоении учебных программ они смогут полностью себя реализовать в выбранной ими профессиональной среде.

У двух испытуемых (№ 9ж, 21ж), находящихся в статусе "предпочитаемый"; у шести испытуемых (№ 1ж, 2ж, 12ж, 15ж, 17ж, 24ж), находящихся в статусе "принятый" и у 2 испытуемых (№ 8м, 11м), находящихся в статусе "непринятый" уровень коммуникативных и организаторских способностей высокий или очень высокий. Для них характерна быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе, стремление расширить круг своих знакомств, участие в организации общественных мероприятий, способность принимать самостоятельные решения.

Однако, у трех испытуемых (№ 7ж, 14ж, 19ж), находящихся в статусе "предпочитаемый"; восьми испытуемых (№ 3ж, 4ж, 6ж, 13ж, 16ж, 18ж, 22ж, 26ж), находящихся в статусе "принятый" и у пяти испытуемых (№ 5ж, 10ж, 20ж, 23ж, 25ж), находящихся в статусе "непринятый" уровень коммуникативных и организаторских способностей средний, ниже среднего или низкий. Что свидетельствует о том, что, обладая в целом средними показателями, испытуемые стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, умеют планировать свою работу, но потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Поэтому испытуемые нуждаются в дальнейшей работе по развитию у них уровня коммуникативных и организаторских способностей.

Результаты исследования с использованием проблемной анкеты позволяют сделать следующие выводы.

У пяти испытуемых, находящихся в статусе "предпочитаемый" на первое место выходят проблемы, связанные с будущим и с собственной персоной. Четверо испытуемых (№ 7ж, 9ж, 14ж, 19ж) указывают на то, что опасаются не получить образование, которое хотят, не знают что делать по окончании университета, иногда чувствуют себя одиноко, им бывает трудно отстаивать свое мнение, все новое вызывает у них страх. Также у двух испытуемых (№ 7ж, 21ж) выявлены проблемы, связанные с родительским домом. Они отмечают, что родители хотят видеть у них только хорошие отметки и поэтому они хотели бы, чтобы их родители позволяли принимать им самостоятельные решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...

Управление воспитательной работой в университете
Система управления воспитательной работой в университете строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием СурГПУ и регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами. Общее руководство и координ ...

Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru