BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка профессионального становления студентов из числа детей-сирот » Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот

Страница 2

Тест предполагает 42 вопроса для определения шести типов личности соответствующей профессиональной сферы: реалистического (практического), интеллектуального (исследовательского), социального, конвенционального (упорядочивающего), предприимчивого (предпринимательского), артистического.

2.3 Методика Е.А. Климова "Дифференциально - диагностический опросник", позволяющая выявить предрасположенность испытуемого к определенной профессиональной среде по предмету труда. В данной методике выделены следующие профессиональные сферы: "Человек - техника", "Человек - человек", "Человек - природа", "Человек - знаковая система", "Человек - художественный образ".

2.4 Методика диагностики "Коммуникативные и организаторские способности", содержащая 40 вопросов, направленных на выявление у испытуемого уровня коммуникативных и организаторских способностей: "высокий", "выше среднего", "средний", "ниже среднего", "низкий".

2.5 Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ). Опросник позволяет выявить иерархию ценностных ориентаций человека и преобладающие сферы его жизнедеятельности. Методика ОТеЦ позволяет диагностировать следующие ценностные ориентации личности: собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, развитие себя, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности.

Опросник также позволяет определить степень значимости для индивида той или иной жизненной сферы, в рамках которой он пытается себя реализовать. Это сфера профессиональной жизни, сфера обучения и образования, сфера семейной жизни, сфера общественной жизни и сфера увлечений.

2.6 Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л.Н. Собчик.

Цель: исследование индивидуально-типологических и социально-психологических свойств личности.

Методика представляет собой инструмент исследования индивидуально-типологических свойств личности. В ее основе заложена теория ведущих тенденций. Опросник отличается от большинства других малым количеством и простотой включенных в него утверждений, не вызывающих настороженности со стороны испытуемых, а также наличием шкал достоверности (Ложь и Аггравация), позволяющих судить о надежности полученных результатов. Графическое изображение соотношений индивидуально-типологических свойств позволяет также понять судить о преобладающих степень компенсированности выплеснувшихся за границу нормы тенденций, трансформировавшихся в дезадаптивные проявления в виде клинических симптомов.

Занесенные на регистрационный лист ИТО ответы испытуемого легко обрабатываются с помощью специального ключа-шаблона, после чего выявляются количественные оценки степени выраженности каждого индивидуально-типологического и социально-психологического качества.

Методика позволяет выявить такие индивидуально-типологические свойства личности как: экстраверсия, спонтанность, агрессивность, ригидность, интроверсия, сензитивность, тревожность, эмотивность, а также: лидерство, неконформность, конфликтность, индивидуализм, зависимость, конформность, компромиссность, коммуникативность.

2.7 Методика диагностики акцентуаций черт характера К. Леонгарда - Н. Шмишека.

Цель: изучение типов и степени выраженности акцентуаций черт характера.

Методика включает текст опросника, бланк ответов, ключ для количественной обработки результатов исследования, количественную и качественную интерпретацию. Предлагаемый вариант методики дополнен шкалой лжи (по Н. Шмишеку), обеспечивающей достоверность результатов исследования. Данная методика рассчитана на людей в возрасте от 14 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...

Методика комплексного использования средств наглядности в обучении аудированию
Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого ...

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru